Сегодня в выпуске:
Леонардо Ди Каприо предложили роль в новом фильме Ридли Скотта
Стрельба в американском городе Лафайетт
Новинки: "Левша", "Вне/Себя"
Дата: 45 лет Кристоферу Нолану
Это интересно: Телепортация - "Муха", "Звёздный путь", "Окно в Париж", "Звёздные врата", "Телепорт"
Click to view
События недели
На прошлой неделе стало известно, что продюсеры студии FOX предложили Леонардо Ди Каприо сыграть роль сотрудника агентства наркоконтроля в новом фильме Ридли Скотта под названием “Картель”
Популярный киноактёр Леонардо Ди Каприо во всех своих последних интервью довольно уверенно говорил о том, что в ближайшие пару лет планирует отдохнуть от изнурительных съёмок в ленте Алехандро Иньярриту “Выживший” и сосредоточиться на своей работе в качестве посланника мира ООН. Однако голливудские продюсеры явно не желают терять из виду одного из немногих актёров, которые способны своим именем гарантировать картине высокие кассовые сборы. На прошлой неделе стало известно, что права на экранизацию популярного романа “Картель” американского писателя Дона Уислоу были приобретены студией FOX, а режиссёром картины станет Ридли Скотт. В этой эпической криминальной саге рассказывается о противостоянии сотрудника спецслужб с могущественным мексиканским наркобароном. Леонардо Ди Каприо была предложена роль слуги закона по имени Арт Келлер. Стоит отметить, что у Ридли Скотта уже есть опыт работы с Лео, в 2008 году он снимал этого актёра в своей картине “Совокупность лжи”. Согласится ли Ди Каприо вновь поработать с великим режиссёром или всё-таки уйдёт в свой заслуженный отпуск - мы, наверняка, узнаем об этом уже совсем скоро.
События недели
Ужасная трагедия произошла в одном из американских кинотеатров в городе Лафайетт в ночь на минувшую пятницу. Через 20 минут после начала вечернего сеанса комедии “Девушка без комплексов” 58-летний мужчина открыл стрельбу по зрителям. Три человека погибли на месте, ещё семеро находятся в тяжёлом состоянии. После серии выстрелов преступник наложил на себя руки. Полиция уже установила личность нападавшего, и заявила о том, что очевидных причин стрелять по невинным людям у него не было, очевидно, что речь идёт о психически неполноценном человеке. Это уже второй случай стрельбы по любителям кино за последние несколько лет. Три года назад аналогичный случай произошёл на премьере фильма Кристофера Нолана “Тёмный рыцарь: Возвращение легенды”. Убивший более 10 человек, 24-летний аспирант Джеймс Холмс совсем недавно был признан вменяемым и теперь ему грозит высшая мера наказания. Стоит отметить, что незадолго до инцидента в Лафайетте президент США Барак Обама в очередной раз озвучил свои мысли по поводу своей инициативы по ужесточению правил доступа в огнестрельному оружию, которая провалилась в конгрессе США.
Новинки
Перейдём к новинкам недели. Самой шумной премьерой текущего уик-енда обещает стать новая суровая драма Антуана Фукуа под названием “Левша”.
В картине “Левша” рассказывается история успешного боксёра Билли Хоупа, у которого при трагических обстоятельствах погибает любимая жена. После этого печального события карьера и жизнь Билли катятся под откос: его дисквалифицируют на ринге, лишают родительских прав на маленькую дочь, его накопления подходят к нулю. Теперь леворукому боксёру с нестандартной техникой предстоит вновь доказать всем, что он до сих пор чего-то стоит. Первоначально проект “Левша” разрабатывался в качестве непрямого продолжения картины “8 миля” и главную роль должен был играть Маршалл Мэтерс, более известный под псевдонимом Эминем, который на самом деле является левшой. Однако впоследствии известный рэпер отказался принимать участие в съёмках картины в связи с большой занятостью. На удивление проект после этого не был закрыт. Сценарий был незначительно переработан, а Антуан Фукуа пригласил на главную роль известного актёра Джейка Джилленхола, которому пришлось в ускоренном темпе набирать мышечную массу, специально потерянную ради съёмок в ленте “Стрингер”. Картина “Левша” уже вышла в широкий прокат на территории США и получила смешанные отзывы от критиков, которые, однако, в один голос утверждают, что это наверняка одна из лучших работ Джилленхола в его актёрской карьере. Так это или нет, вы можете решить самостоятельно, посетив кинотеатр в эти выходные.
Новинки
Ещё один интересный проект, который выходит в российский прокат на этой неделе, снял индийский режиссёр Тарсем Сингх. Его новый фильм называется “Вне/Себя”
В сюжете этой фантастической ленты рассказывается о далёком будущем. Учёные научились переносить разум человека из старого тела в новое - специально созданное для операции. Но эта процедура в связи с её сложностью доступна лишь самым богатым покупателям. Успешный, пожилой бизнесмен решается на этот рискованный шаг и вскоре просыпается в молодом теле. Однако довольно быстро ему становится ясно, что с этой личиной связана какая-то тёмная тайна, из-за которой на него начинается настоящая охота. Индиский режиссёр Тарсем Сингх обратил на себя внимание широкой общественности в 2000 году, когда снял фантастическую ленту “Клетка” с Дженнифер Лопез в главной роли. Многие критики были восхищены визуальной составляющей этой картины. Свою репутацию талантливого “визионера” Сингх подтвердил уже спустя 6 лет, когда на широкие экраны вышел очень дешёвый, но при этом невероятно красивый фильм “Запределье”. Последующие два проекта Сингха “Война Богов” и “Белоснежка: Месть гномов” уже не так сильно понравились критикам и фактически провалились в прокате. Судя по всему, нечто подобное ожидает и фильм “Вне/Себя”, где Сингх впервые обратился к жанру научной фантастики. Однако претензии критиков не отменяют возможного потенциала этой ленты, особенно учитывая весьма неплохой актёрский состав, в который вошли Райан Рейнольдс и Бен Кингсли.
Дата
Сегодня 45 лет исполняется одному из самых успешных и знаменитых режиссёров современного кинематографа, скрупулёзному новатору и педантичному экспериментатору Кристоферу Нолану.
Кристофер Нолан родился в 1970 году в Лондоне. Отец Криса был англичанином и занимался рекламой, а мать - американкой, работавшей стюардессой. Таким образом, Нолан провёл свои детские годы, постоянно летая из одной страны в другую. Подобный образ жизни повлиял на Кристофера: он рос достаточно тихим и спокойным мальчиком, обожавшим кино. Уже в 7 лет Кристофер с помощью отцовской 8-миллиметровой камеры начал снимать короткометражные фильмы с участием собственных игрушек. После окончания школы Нолан не забросил своё хобби, и в середине 90-х основал собственную продюсерскую компанию, в стенах которой снял свой первый полнометражный фильм “Преследование”. Эта картина так понравился боссам кинокомпании “Newmarket Film”, что Нолану доверили деньги на новый фильм “Помни” с участием нескольких звёзд мирового кино. Эта картина в одночасье стала культовой, заслужила огромную похвалу критиков и принесла Нолану успех. В данный момент в режиссёрском резюме Кристофера Нолана значится всего 9 фильмов, однако практически каждый из них становился огромным событием в мире кинематографа: это и три части франшизы “Тёмный рыцарь”, и магический триллер “Престиж”, и фантастический боевик “Начало”, и космическая эпопея “Интерстеллар”. В данный момент звёздный юбиляр подбирает себе новый проект для реализации и занимается продюсерской работой на проекте “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости”.
Это интересно
Эффект телепортации, или мгновенного перемещения из одного места в другое, уже давно занимает умы миллионов человек по всему миру. Термин введён в 1931 году американским писателем Чарльзом Фортом, и с тех пор пользуется большой популярностью в литературе, компьютерных играх и, естественно, в кинематографе. Сегодня в нашей традиционной рубрике “Это интересно” мы вспомним несколько ярких картин об этом явлении.
Одним из первых, кто решил использовать этот фантастический приём в своём фильме, стал Курт Ньюманн в 1958 году. В фильме ужасов “Муха” главный герой, эксцентричный учёный Андрэ, изучает проблемы телепортации и пытается создать первую в мире машину для мгновенного перемещения объектов. После экспериментов над неодушевлёнными предметами, мышами и обезьянами, учёный решил телепортировать себя, но в аппарат вместе с ним попала обыкновенная муха. В итоге в конечном пункте назначения из кабины вышел генетически видоизменённый человек, который со временем начал превращаться в нечто ужасное. Почти через 30 лет режиссёр Дэвид Кроненберг решил снять одноимённый ремейк этого фильма, который обрёл большую популярность и получил награду Оскар за лучший грим. В этой версии незадачливого учёного сыграл Джефф Голдблюм. Оба фильма являются экранизациями рассказа французского писателя Жоржа Ланжелана, который пускается в смелые рассуждения о возможности телепортации человека и опасностях ожидающих его на этом пути.
Настоящим достоянием массовой культуры телепортация стала, благодаря сериалу “Звёздный путь”. Говорят, что в период подготовки к съёмкам авторы были вынуждены ввести эффект телепортации в сюжет, так как студия отказывалась выделить деньги на дорогостоящие сцены взлёта и посадки кораблей. В различных эпизодах телесериала были рассмотрены несколько гипотетических проблем, которые могли бы возникнуть, будь телепортация возможна, в том числе совмещение двух объектов на молекулярном уровне, а также деление человека на части при неполадках аппаратуры. По версии авторов сериала “Звёздный путь” подобный казус, разумеется, приводит к мгновенной смерти. С чем, кстати, не согласна Джоана Роулинг, ведь в её книгах о Гарри Потере люди, попавшие в такую ситуацию, испытывают лишь лёгкий дискомфорт.
Не остались в стороне и российские фантазёры. Сюжет фильма Юрия Мамина “Окно в Париж” 93 года выпуска основывается на возможности героев мгновенно переместиться из стандартной российской коммуналки в столицу Франции. Обыкновенные русские пьянчуги попадают на берега Сены, где продолжают кутить и выпивать. В данной ленте окно телепортации обладает выборочной областью действия, позволяя перемещаться лишь между двумя конкретными точками. Впрочем, больше нашим героям ничего и не требуется.
Сюжет американского фантастического фильма Роланда Эммериха “Звёздные врата” и последующего за ним одноимённого сериала целиком и полностью базируется на эффекте телепортации. Найденные в песках Египта таинственные сооружения оказываются вратами, проходя сквозь которые человек попадает в другие миры. Группа спецназа возглавляемая полковником О’Нилом в исполнении Курта Рассела устремляется во врата на разведку. Считается, что идея этой ленты пришла в голову Эммериху ещё в конце 70-х во время учёбы в школе. Однако после выхода фильма на экран некий студент факультета египтологии Университета Джона Хопкинса обвинил режиссёра в плагиате, так как он десятью годами ранее предлагал студии подобную идею. Инцидент был улажен в досудебном порядке.
Одной из последних попыток использовать эффект телепортации стал фильм Дага Лаймана с говорящим названием “Телепорт”, который был снял в 2008 году. В этой картине, пожалуй, впервые человеку не требуется никаких специальных механизмов, чтобы мгновенно переместиться в другую точку пространства. Однако, как это часто бывает в Голливудских фильмах, подобная прыть главного героя не нравится злодейскому тайному обществу, которое объявляет на парня охоту. Главные роли в картине “Телепорт” сыграли Хейден Кристенсен, Джейми Белл и Сэмюэл Эль Джексон. Фильм собрал отличную кассу, и вскоре было объявлено о производстве сиквела, однако за последующие 7 лет никакой новой информации об этом проекте так и не появилось.
На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!