Режиссёры: Брайан Де Пальма

Jul 24, 2015 10:30


Сегодня мы поговорим о режиссёре, который положил начало бесконечным экранизациям романов Стивена Кинга, о человеке, который написал вступление к Звёздным Войнам, дал Роберту Де Ниро путёвку в мир кино и заставил Аль Пачино безудержно ругаться, о том, кто привнёс в мировой кинематограф немало крови, убийств и гангстеров. Имя этого режиссёра - Брайан Де Пальма.





Брайн Де Пальма родился в 1940 году в городке Ньюарк в штате Нью-Джерси. Младший из трёх мальчиков в семье, он рос в тени умных и одарённых старших братьев. Родная мать Брайана называла его “неудавшимся”, а отец, хирург-ортопед по профессии, был строг, неприступен и редко принимал участие в воспитании младшего сына. Во время обучения в школе, ситуация нисколько не поменялась. Брайан любил конструировать различные электронно-вычислительные устройства и даже получил награду на Национальной Ярмарке научных проектов, однако всё равно не смог затмить своего брата Брюса, который был любимчиком у родителей. После окончания школы, Брайан вывел своего отца на чистую воду, сумев доказать матери факты измены. Родители будущего режиссёра развелись, а сам он уехал в Нью-Йорк, где поступил в Колумбийский Университет.

В середине 60-х Де Пальма занялся экспериментальным кино в духе французской “новой волны” и в течении десяти лет снимал малоизвестные картины, которые получили одобрение в среде независимых кинематографистов. Настоящий всемирный успех пришёл к Брайану Де Пальма после того, как он выпустил на экраны фильм “Кэрри”, который стал первым в череде экранизаций романов “короля ужасов” Стивена Кинга. Эта картина пользовалась таким бешеным успехом, что позволила Брайану сосредоточиться на создании своего фирменного стиля, перенасыщенного кровавыми разборками, вуайеризмом и жестоким сексом. Подобный подход неизменно поднимал шум в СМИ, чем лишь усиливал внимание публики к новому перспективному режиссёру.

“Меня никогда не воспринимали в качестве традиционного режиссёра. Чтобы вы не говорили про Дэвида Линча или Мартина Скорсезе, они являются великими мастерами, и никто не спорит с этим. Моя репутация всегда была противоречива. Люди ненавидят и любят меня.”




По молодости Брайан Де Пальма не отличался внимательным отношением к соблюдению законов. Для начала ему удалось уклониться от службы в армии - слишком велика была вероятность попасть на войну во Вьетнаме. Накануне медосмотра, Брайан искусственно спровоцировал свою лёгкую астму, чтобы вызвать у себя серьёзнейший приступ. Этот трюк сработал. Через несколько лет, тяжело переживая ссору с подружкой, Де Пальма напился, угнал мотоцикл и принялся гонять по улицам Манхэттэна. Его остановила полиция, но режиссёр был в таком состоянии, что полез на рожон. С простреленной ногой Брайан провёл ночь в больнице и несколько часов в тюрьме. Полностью признав свою вину в хищении имущества и нападении на полицейских, он получил условный срок.

Фильмы Брайана Де Пальмы всегда становились объектом пристального внимания рейтинговых комиссий, которые присваивают картинам ограничения по возрасту. Зачастую, Брайан снимал невероятно кровавые и жестокие драмы, герои которых разгуливают голышом, матерятся, курят, пьют и безудержно употребляют наркотики. К примеру, один из самых известных фильмов Де Пальмы “Лицо со шрамом” трижды получал самый строгий рейтинг “X”, который полностью ограничивал доступ в кинотеатры лицам, не достигшим возраста 17 лет, и не допускал появления рекламы в СМИ. После третьего отказа Брайан Де Пальма пригласил группу экспертов, в которую вошли агенты по борьбе с наркотиками. По заявлению данной экспертной группы, «Лицо со шрамом» - точное изображение реальной жизни, поэтому фильм заслуживает более мягкого рейтинга. Заявление экспертной комиссии смогло убедить 20 членов комиссии по рейтингам, и фильму была приписана категория R - “лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослых”.

“У меня репутация жёсткого режиссёра, потому что я знаю, как убивать, стрелять в людей и проливать кровь.”




Брайан Де Пальма помимо всего остального известен своим плодотворным сотрудничеством с другими гигантами мирового кино. К примеру, в 1976 году Джордж Лукас, готовившийся в съёмках своих “Звёздных войн”, попросил Брайана помочь с пробами актёров. По завершению съёмочного процесса Лукас обратился к Де Пальме с новой просьбой: сочинить вступительный текст, предваряющий события, происходящие в фильме. Таким образом, монолог рассказчика, начинающийся со слов “Давным-давно в далёкой, далёкой галактике…” - дело рук именно Брайана Де Пальмы. Ещё этот режиссёр успел поработать с Оливером Стоуном, сняв фильм “Лицо со шрамом” по его сценарию, а также познакомил Мартина Скорсезе с Робертом Де Ниро, положив начало одному из самых успешных творческих союзов XX века.

Несмотря на мировое признание, Брайан Де Пальма не слишком частый гость церемоний вручения престижных премий. В его послужном списке есть только две серьёзные награды: Серебряный Медведь Берлинского кинофестиваля за ленту “Приветствия” и Венецианский Серебряный Лев за режиссуру картины “Без цензуры”.

“Камера лжёт всё время, лжёт 24 кадра в секунду.”




<<Список всех выпусков рубрики>>

Брайан Де Пальма, Режиссёры, Вокруг_кино

Previous post Next post
Up