Кинохроника на Интерра-ТВ. Выпуск № 072

Jun 25, 2015 20:24


Сегодня в выпуске:
Старт 37-го Московского Международного Кинофестиваля
Запуск в производство новой версии "Убийства в Восточном экспрессе" Агаты Кристи
Новинки: "Третий лишний 2", "Оно", "Лицо ангела"
Дата: 40 лет фильму "Челюсти"
Это интересно: Русалки в кино - "Русалочка", "Всплеск", "Ужас из бездны", "Пираты Карибского моря: На странных берегах"

image Click to view




События недели

Всю минувшую неделю в Москве проходил смотр конкурсной программы тридцать седьмого ежегодного Московского Международного Фестиваля.

Всего в основном конкурсе приняли участие 12 картин: три из России, и по одной из Финляндии, Сербии, Испании, Болгарии, Японии, Ирана, Ливана, Дании и Казахстана. Российский кинематограф на этом фестивале сначала был представлен картиной “Арвентур”, которую сняла опытная, но не очень известная кинематографистка Ирина Евтеева. В своём новом фильме она продемонстрировала зрителю две новеллы о воображаемом идеальном мире. Затем на широких экранах была показана лента Александра Миндадзе, снявшего суровую драму “Милый Ханс, дорогой Пётр”, в которой рассказывается о сотрудничестве советских и немецких инженеров в преддверии Второй Мировой Войны. Ну и, наконец, ещё одну российскую картину представил режиссёр Андрей Прошкин. В его мистической трагикомедии под названием “Орлеан” приняли участие Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев и звезда “Коляда-театра” Олег ЯгОдин. Широкий спектр кинематографических удовольствий также был представлен и в рамках внеконкурсной программы. Премьерами в России отметились такие режиссёры, как Терренс Малик со своей новой картиной “Рыцарь Кубков”, Гаспар Ноэ, снявший скандальную ленту “Любовь”, и опальный иранский постановщик Джафар Панахи, наделавший шума на полях престижных европейских фестивалей со своей картиной “Такси”, снятой несмотря на прямой запрет государственных структур. Уже завтра жюри форума под председательством  французского режиссёра и сценариста Жан-Жака Анно вынесет свой вердикт и назовёт лучшие фильмы, принимавшие участие в фестивале.

События недели

Один из самых известных романов британской писательницы Агата Кристи получит ещё одну киноверсию. К “Убийству в восточном экспрессе” присматривается известный кинорежиссёр Кеннет Брана

Первые вести об этом проекте появились ещё в конце 2013-го года, когда продюсерская студия Ридли Скотта “Scott Free” объявила о своём интересе к этому роману. На прошлой неделе появилась информация о том, что проект может возглавить Кеннет Брана - британский режиссёр, снявший такие картины, как “Франкенштейн”, “Гамлет”, “Сыщик”, “Тор” и “Золушка”. Книга “Убийство в Восточном экспрессе” была написана Агатой Кристи в 1934 году. В ней рассказывается о железнодорожном путешествии бельгийского сыщика Эркюля Пуаро. В тот момент, когда поезд окончательно застрял в снегах, в одном из купе был обнаружен зверски убитый богач-американец. На данный момент этот роман уже был экранизирован 3 раза. В 74 году свою версию снял Сидни Люмет, в ней роль Эркюля Пуаро сыграл Альберт Финни. В 2001-ом американский телеканал CBS показал в телеэфире экранизацию с Альфредом Молиной. А в 2010 году до этой повести добрались и создатели самого известного телесериала по мотивам книг Агаты Кристи. В этой версии роль Пуаро играл Дэвид Суше. Кто воплотит роль известного сыщика в новой экранизации повести - покажет время.

Новинки

Перейдём к новинкам недели, самой громкой и ожидаемой из которых, без сомнения, является сиквел хулиганской, провокационной комедии Сета МакФарлейна “Третий лишний”

Во второй части истории о похождениях живого плюшевого медведя Теда и его верного друга Джонни, молодой, американский постановщик Сет МакФарлейн вновь делает ставку на свои любимые приёмы, которые принесли ему успех ещё во время создания мультсериала “Гриффины”: это провокационность, полное отсутствие политкорректности и юмор двух категорий: пошлый и чёрный. Разумеется, итоговый результат получается на любителя, однако, судя по невероятным кассовым сборам первого фильма, таковых находится немало. Только в России картину “Третий лишний” посмотрело в кинотеатре больше двух с половиногй миллионов человек. Во второй части ленты плюшевому медведю Теду и его жене Тэмми-Линн, чтобы получить право на донорского ребёнка, предстоит в суде доказать, что Тед может стать приличным членом общества, для такого смутьяна и дебошира это будет совсем непросто. Помимо Марка Уолберга и Джессики Барт, сыгравших в обеих частях, в этом фильме засветились также Аманда Сайфред и Морган Фриман. Теда, само собой, озвучил сам Сет МакФарлейн.

Новинки

Помимо поклонников хулиганских комедий, американский кинематограф на этой неделе постарается порадовать также любителей жанра “фильм ужасов”. На российские экраны выходит лента “Оно”

Фильм “Оно” не имеет никакого отношения к знаменитому, одноимённому роману Стивена Кинга. В оригинале эта картина называется “Оно преследует тебя”, однако российскими прокатчиками, очевидно, было принято решение сыграть на ассоциации с прозой “мастера ужасов”. В картине “Оно” рассказывается о девушке, которая после сексуальной связи с молодым человеком получает от него страшное проклятие: теперь её будет преследовать некое страшное существо, от которого невозможно скрыться. Казалось бы, типичный, ничем не примечательный сюжет для современных “ужастиков”. Однако в данном случае есть несколько невероятно интригующих обстоятельств: во-первых, эта картина была весьма благосклонно принята зрителями в рамках показов на Каннском Кинофестивале в прошлом году, а известно, что этой публике угодить не так уж и просто. Во-вторых, у картины “Оно” запредельно высокий рейтинг среди критиков на зарубежных интернет-порталах. Одним словом к этому малобюджетному фильму молодого режиссёра Дэвида Роберта Митчелла действительно стоит присмотреться.

Новинки

Европейские кинематографисты готовы ответить Голливуду своим новым триллером, который называется “Лицо Ангела”.

В новой картине совместного производства Великобритании, Италии и Испании рассказывается история журналистского расследования таинственного убийства молодой девушки. Фильм “Лицо ангела” поставлен по мотивам реальной истории. В 2007 году в итальянском городке ПерУджа была убита британская студентка Мередит Керхер. Несмотря на найденные на месте преступления кровавые отпечатки местного студента, под подозрением также оказались два американца: Аманда Нокс и её приятель Рафаэль. Спустя четыре года непрекращающихся судов, под давлением общественности и прессы, с них были сняты все обвинения. Эти события и легли в основу фильма “Лицо ангела”, снятого опытным британским режиссёром Майклом Уинтерботтомом. Главные роли в ленте исполнили известные актёры Дэниэль Брюль, Кейт Бекинсейл и Кара Делевинь.

Дата

В минувшую субботу исполнилось ровно 40 лет с момента выхода в прокат культового фильма Стивена Спилберга “Челюсти”.

“Челюсти” это не просто картина, которая принесла известность настоящему корифею мирового кинематографа Стивену Спилбергу. Этот фильм задал сразу несколько новых тенденций в кино и стал основоположником такого понятия, как “летний блокбастер”. Вплоть до этого момента продюсеры считали, что летом любой фильм обречён на провал. Однако Стивенг Спилберг убедил всех, что даже в июне достойная картина сможет собрать у экранов скучающую, расслабленную публику. Фильм “Челюсти” не просто окупился в прокате, а стал первой картиной в истории кинематографа, которой удалось покорить заветную 100-миллионную отметку, что является невероятным результатом для ленты молодого режиссёра, в которой не снялось ни одной звезды Голливуда. Картина “Челюсти” получила три премии Оскар и стала одной из самых культовых фильмов в истории мирового кинематографа.

Это интересно

Сегодня в рамках нашей традиционной рубрики “Это интересно” мы поговорим о таких мифических существах, как русалки, которые являются частыми гостьями мира кинематографа.

Эти мифические красотки с длинными распущенными волосами и плоским рыбьим хвостом издревле на Руси считались существами опасными и враждебно настроенными по отношению к людям всех возрастов, за исключением маленьких детей. Однако, в западноевропейской культуре русалки - добрые, но глубоко несчастные существа, не имеющие души. Обрести её русалке может помочь только любовь к смертному, но в этом случае она будет вынуждена покинуть море. В начале 19 века этот исторический канон был популяризирован при помощи сказки Андерсона “Русалочка”. А в 1989 году студия “Walt Disney Pictures” окончательно превратила это существо в милую, добрую и очень несчастную девушку. Душевный, детский мультфильм “Русалочка”, повествующей о любви Ариэль к земному принцу, мгновенно стал кассовым хитом, а рисованные персонажи до сих пор используются, как канонические изображения морских обитателей. Эта картина установила абсолютный рекорд по продажам среди коллекционных “платиновых” изданий и завоевала две премии Оскар. Впоследствии, было снято несколько продолжений, каждое из которых было довольно тепло воспринято критиками.

Однако ещё за 5 лет до выхода популярного мультфильма, на экраны кинотеатров была выпущена картина “Всплеск” режиссёра Рона Ховарда. Этот фильм является современной интерпретацией истории любви человека и русалки. Простой парень Алан Бауэр встречается с девушкой, которая называет себя Мэдисон. Вскоре он узнаёт, что эта девушка - русалка, которая обречена жить под водой. Главные роли в этой мелодраматичной и поучительной сказке сыграли малоизвестные в то время актёры Том Хэнкс и Дэрил Ханна. Фильм “Всплеск” был настолько популярен в США, что женское имя Мэдисон, практически неизвестное до выхода картины на экраны, за последующие 15-20 лет завоевало большую популярность в штатах и Великобритании. При этом пик популярности пришёлся на годы  выхода фильма на кассетах и DVD.

Как мы видим, чаще всего русалка в западном кинематографе - это позитивный и мелодраматичный образ. Однако так происходит не всегда. Некоторые режиссёры всё же помнят об изначальной злой сущности этих созданий. Например, режиссёр венесуэльского происхождения Себастьян Гутьеррес в 2001 году поставил фильм под названием “Ужас из бездны”, который был заказан руководством канала HBO и не выходил в широкий прокат. По сюжету в начале 20 века семейная пара фокусников выкрала русалку у случайного знакомого и попыталась на корабле вывезти её из Европы в Америку. Однако их невольная попутчица оказалась самым настоящим монстром, готовым постоять за себя. Многие критики признают, что “Ужас бездны” получился очень качественным и действительно страшным телепроектом.

Похожий, хоть и не столь кровожадный, образ использовали создатели четвёртой части саги о “Пиратах Карибского моря”. Наряду с Джеком Воробьём и его новой подругой Анжеликой, одним из центральных героев картины является русалка по имени Сирена, которую сыграла малоизвестная испанская актриса Астрид Берже-Фрисби. В этом фильме образ русалки скомбинирован из двух различных представлений. Изначально Сирена была злой, кровожадной убийцей людей, однако, будучи пленённой, она влюбилась в молодого пастора Филиппа. Сценаристы вспомнили и ещё одно поверье о том, что слёзы русалки, выпитые человеком, даруют ему вечную жизнь. Дебютантка Голливудского кино вспоминает о своей роли: “Режиссер картины хотел, чтобы Сирена была совершенно необыкновенной русалкой. Не похожей на тех, что люди видели раньше в фильмах. Поэтому моя героиня ведет себя в воде как рыба, а не как отличная пловчиха с рыбьим хвостом надетым на ноги. Сирена - магическое существо, скорее устрашающее, чем безобидное”.

На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!

Кинохроника-ТВ

Previous post Next post
Up