Nymphomaniac: Vol. II
Год: 2014
Страна: Дания, Германия, Франция, Бельгия
Режиссёр: Ларс фон Триер
В ролях: Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Шайя ЛаБаф, Джейми Белл, Стэйси Мартин, Миа Гот, Жан-Марк Барр, Майкл Пас, Кристиан Слэйтер, Софи Кеннеди Кларк, Удо Кир
Продолжительность: 123 минут
Слоган: "Забудь о любви"
Остапа несло!
(c) Ильф и Петров про Ларса фон Триера
Селигман и Джо (Скарсгард и Генсбур) продолжают свою неторопливую ночную беседу, начатую в
первой части фильма. Теперь Джо рассказывает своему случайному собеседнику о том, как потеряла чувствительность и пыталась найти её в садомазохистских сеансах, рушащихся отношениях с Джеромом (ЛаБаф), криминальной работе и своей новой подопечной Пи (Гот).
Первая часть изначально неделимого фильма "Нимфоманка" показалась мне весьма неплохой, но несколько более переперчённой, чем позволяет мне "безболезненно" воспринимать мой вкус. Однако во второй части своего самого длинного опуса в жизни, Ларс фон Триер и вовсе сорвался с цепи. Такое ощущение, что прежде чем снимать "Нимфоманку" датский режиссёр открыл две виртуальные шкатулки с надписями "провокации" и "глубокие мысли". На первую часть картины Триер более тщательно выбирал "сокровища" из коробки с мыслями, и замешивал их с небольшими, но достаточно весомыми "жемчужинами" сосуда с провокациями. Однако, выяснилось, что к моменту съёмок второй половины одна из шкатулок почти опустела, а в другой остались самые жирные и неприглядные куски. Вот и затыкает Триер дыры всем, что подвернётся на руку - негры, садо-мазо, брошенный ребёнок, криминал, разговоры о педофилии. Да ещё и сцена с анонимными нимфоманками в качестве собственного оправдания. "Я не такая, как все и горжусь этим". В этом весь Триер.
И если бы не генеральная линия фильма, не чудесные актёры в кадре и не ёмкая, остросоциальная концовка - картина и вовсе бы упала в моих глазах. Самый яркий образ в этой ленте, на мой взгляд, создал Джейми Белл - серьёзный, безэмоциональный, примороженный садист, практически безвозмездно лупцующий своих "жертв". На удивление именно его герой выглядел самым внятным из всего этого серпентария. Также понравилась по юмору сцена с негритянскими разборками, получилось достаточно смешно и оригинально, но при этом сравнимый по настроению выход Умы Турман в первой части был сильнее и глубже по мысли.
Конец заставил задуматься о дальнейшей творческой судьбе датского режиссёра. Очевидно, что в "Нимфоманке" Триер ассоциирует себя с Джо. Получается тогда, что режиссёр намекает: ему наконец надоело делиться сокровенным с публикой, получая взамен только тонну успокоительных речей и нахальную попытку воспользоваться доверием простого, но измученного судьбой "творца". "Выстрелит" ли он в свою публику? И если да, то в какой форме это будет сделано? Прям страшно.
Вторая часть "Нимфоманки" мне понравилась меньше первой. На мой взгляд, эпатаж здесь стал ещё более эгоистичным, а глубинные мысли, заложенные внутри картины, окончательно размыло волнами режиссёрского самобичевания.
Оценка: 6 из 10
<<Перейти к списку рецензий>>