В сегодняшнем выпуске мы поговорим о режиссёре, чьи фильмы после выхода на экран мгновенно становятся культовыми, о человеке, который установил новые стандарты качества для такого жанра, как психологический триллер, об одном из самых перспективных и интригующих творцов XXI века - о Дэвиде Финчере.
Дэвид Финчер родился в 1962 году в Денвере, однако вырос он в Калифорнии. В возрасте восьми лет маленький Дэвид решил посвятить свою жизнь кинематографу. Главным толчком к этому событию послужил просмотр фильма “
Буч Кэссиди и Сандэнс Кид” в местном кинотеатре. Финчеру так понравился этот вестерн, что он попросил родителей сделать ему подарок: либо духовой пистолет, либо восьмимиллиметровую камеру. Разумеется, вскоре Финчер уже вовсю снимал собственные фильмы. В возрасте 20 лет Дэвид устроился на работу на студию, принадлежащую Джорджу Лукасу, который жил по соседству, после чего принял участие в съёмках таких фильмов, как “
Звёздные войны: Возвращение джедая” и “
Индиана Джонс и Храм Судьбы”. Затем Финчер смог стать модным режиссёром рекламных роликов и снял несколько музыкальных клипов для таких звёзд, как Мадонна, Джордж Майкл и Аэросмит. А ещё через несколько лет ему предложили стать режиссёром фильма “
Чужой 3”.
Отличительной чертой Дэвида Финчера всегда была невероятное упрямство при общении с руководством. К примеру, во время съёмок своего дебютного фильма “
Чужой 3”, Финчер в пух и прах разругался с продюсерами и был отстранён от съёмок кульминационного момента картины, в котором главная героиня Рипли нос к носу сталкивается с инопланетным монстром. Однако, несмотря на запрет, режиссёр всё равно снял данную сцену, после чего покинул проект. Надо ли говорить, что при финальном монтаже фильма, была использована именно эта версия эпизода.
“У меня много друзей вице-президентов и президентов киностудий, и все они не понимают простой вещи: мое имя будет на афише, а их - нет. Так что, их мнение также ценно, как мнение любого другого зрителя.”
Одной из фирменных отличительных черт любого фильма Дэвида Финчера является непредсказуемый финал. Как минимум три ленты режиссёра неизменно становятся участниками соответствующих рейтингов. При этом сам Финчер никогда не писал сценариев к своим фильмам и неизвестно, совпадение это или же Дэвид специально подбирает себе такие сюжеты. Сам режиссёр предпочитает в своих интервью об этом не упоминать, очевидно, чтобы не портить никому первый просмотр картины.
Дэвид Финчер никогда не приступает к непосредственным съёмкам, пока не убедится в том, что владеет стопроцентным объёмом необходимой ему информации. Во время подготовки к фильму “
Зодиак”, речь в котором идёт о знаменитом американском серийном убийце, Финчеру пришлось подробно изучить около десяти тысяч страниц различных документов. Помимо этого, он предпочёл лично пообщаться со всеми, кому удалось выжить после нападения Зодиака, а также с родственниками одного из главных подозреваемых по этому делу. Подобную педантичность он проявляет и во всех аспектах съёмочного процесса. Так, например, во время работы над “
Исчезнувшей” исполнитель главной роли Бен Аффлек намерено слегка изменил настройки камеры, поспорив, что Финчер ничего не заметит. Однако режиссёр мгновенно обратил внимание на то, что картинка на экране стала чуть тусклее обычного.
Дэвид Финчер всегда полностью отдаёт себя работе и требует того же от своих актёров. Во время съёмок “
Бойцовского клуба”, режиссёр пристально следил за тем, чтобы Эдвард Нортон постепенно терял вес, изнуряя себя диетой и нехваткой сна, а Брэд Питт, наоборот, становился всё более и более накачанным. Так Финчер хотел подчеркнуть, каким именно образом персонажи фильма взаимодействуют друг с другом. Настрадалась от садистских приёмов Финчера и Руни Мара. Сначала режиссёру потребовалось почти 100 дублей, чтобы снять небольшой диалог с участием актрисы в фильме “
Социальная сеть”, а затем ей пришлось сесть на жестокую диету, начать курить и проколоть себе с десяток различных частей тела за один сеанс, ради роли в картине “
Девушка с татуировкой дракона”. Стоит отметить, что до этого у Руни Мары не было ни одного прокола, даже в мочках ушей.
“Я приглашаю актеров на роли, нужные мне, а не на те, которые им бы хотелось сыграть. Иногда им сложно с этим смириться. У меня простые правила: приходи, выучив текст”
Самого большого успеха с точки зрения кинематографических премий Дэвид Финчер добился с фильмом “
Социальная сеть”, повествующем о создании Фейсбука. Режиссёр получил награду Золотой Глобус и был номинирован на премию Оскар. Также критиками была отмечены картины “
Загадочная история Бенджамина Баттона” и "
Исчезнувшая". При этом если обратить внимание на общественные опросы и любительские рейтинги, то можно заметить, что особенной любовью зрителей пользуются как раз более ранние работы Финчера - “
Семь”, “
Игра” и “
Бойцовский клуб”.
В данный момент Дэвид Финчер значится режиссёром двух интересных проектов. Первый из них - “20 000 льё под водой: Капитан Немо” - прямая экранизация знаменитой книги Жюля Верна. Второй фильм называется “Несс”. В нём речь пойдёт о спецагенте министерства финансов США, который принял самое деятельное участие в процессе поимки знаменитого гангстера Аль Капоне.
“Не уверен, что кино должно развлекать. Мне интереснее кино, которое ранит. Я люблю «Челюсти» за то, что с 75 года не купаюсь в океане”
<<Список всех выпусков рубрики>>