Мамочка

Apr 03, 2015 11:33



Mommy
Год: 2014
Страна: Канада
Режиссёр: Ксавье Долан
В ролях: Энн Дорваль, Антуан-Оливье Пилон, Сюзанн Клеман, Патрик Уард
Продолжительность: 139 минут
Слоган: "Мы с тобой ближе, чем мужчина и женщина"


Диана (Дорваль) - женщина с непростой судьбой. Её муж умер, а сын Стив (Пилон) страдает синдромом гиперактивности и живёт в интернате. Однажды во время очередного приступа безудержной агрессии Стив совершил поджог в столовой, и Диана была вынуждена забрать его обратно домой. Приняв твёрдое решение начать жить заново, Диана и Стив знакомятся со скромной соседкой Кайлой (Клеман), которая оказывается подходящей кандидатурой на роль домашней учительницы для Стива.

Фильм "Мамочка" это пороховая бочка. С самого начала прекрасно понимаешь, что рванёт, но не знаешь как, когда и насколько сильно. У молодого канадского вундеркинда Ксавье Долана получился очень "неуютный", "неудобный", царапающий сознание фильм. В таких картинах невольно пытаешься поставить себя на место главного героя, в данном случае Дианы, и понимаешь, что какой бы выбор она не сделала, это всё равно будет один из двух вариантов: "плохой" и "очень плохой". Из двух зол, как известно, выбирают меньшее, но что делать когда меньшее зло для тебя оборачивается большим злом для того, кого ты искренне любишь?


И ладно бы это был фильм о цене самопожертвования, ведь гораздо проще было бы разобраться в своих чувствах, если бы режиссёр чётко дал понять, что Диана, пускай ценой собственного благополучия, но всё-таки может сделать жизнь своего сына лучше. Однако кинематографический иезуит Долан снял нечто совершенно противоположное: он дал зрителю твёрдо убедиться в том, что вдвоём Диана и Стив неминуемо скатятся в пропасть, не выживут, утянут друг друга на дно. Вот если бы Кайла была матерью Стива, то, возможно, ситуация была бы не столь трагичной, Кайле всё-таки как-то удавалось справляться со вспышками его агрессии. Однако у Кайлы и своих проблем хватало, не могла же она всю жизнь возиться с соседским мальчишкой.

"Мамочка" - тяжёлый, сложный фильм с большим количеством тонких психологических нюансов, передать которые Долану помогли актёры, классно исполнившие свои роли. Стопроцентно органично смотрелся в роли Стива молодой Антуан-Оливье Пилон, а ведь образ был очень сложный. Шаг в сторону, и получился бы психопат, которого совсем не жалко, шаг в другую - милый, больной мальчик, которого слишком жалко. Такая же пограничная роль выпала и на долю Энн Дорваль, с одной стороны это явно сильная, волевая женщина, не привыкшая пасовать перед трудностями и не желающая ставить крест на своей жизни, с другой стороны Диана эмоционально и физически раздавлена судьбой и стоит в шаге от того, чтобы окончательно сломаться. Ну и, наконец, Сюзанн Клеман отлично изобразила скромную, заикающуюся учительницу Кайлу, у которой, судя по её несчастным глазам, также в жизни далеко не всё так уж просто.


Фильм "Мамочка" - это очевидный арт-хаус, однако в самом хорошем смысле этого слова. "Мамочка" - картина не для всех, которую можно и нужно посмотреть каждому. Это глубокая, жизненная история, в которой нет однозначно правых и нет виноватых, а есть только судьба, трагедия, "злой рок" - называйте как хотите. Классный фильм!

Оценка: 9 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Патрик Уард, Ксавье Долан, Канада, 9 из 10, Кино, 2014, Антуан-Оливье Пилон, Энн Дорваль, Сюзанн Клеман

Previous post Next post
Up