Режиссёры: Стэнли Кубрик

Mar 13, 2015 11:00

Сегодня мы поговорим о человеке, чьё имя стало культовым среди любителей интеллектуального кино, режиссёре, чей авторский подход перевернул многие из представлений о кинематографе. Его имя Стэнли Кубрик



Стэнли Кубрик родился в 1928 году в Нью-Йорке в семье известного врача. В детстве родители Стэнли предоставляли ему большую свободу в самовыражении. В средней школе Кубрик был выбран официальным фотографом на различных общественных мероприятиях. После окончания учёбы, он стал подрабатывать в журнале Look, делая фоторепортажи и снимая знаменитостей. В 1951 году друг Кубрика убедил его попробовать себя в документальном кино. После успеха первых лент, Кубрик начал снимать и художественные фильмы. Всемирная слава пришла к нему в 56 году, после выхода на экраны ленты “Убийство”. С тех пор, Кубрик стал одним из самых известных людей в кинематографе.

“Может быть, это звучит смешно, но лучшее, что молодые кинематографисты должны сделать, это схватить камеру, пленку и сделать фильм, какой бы то ни было вообще”



Кубрик обладал математическим складом ума и с раннего детства отлично играл в шахматы. Ещё не будучи звездой кинематографа мирового уровня, Кубрик был вынужден прибегать ко всевозможным ухищрениям, чтобы добыть деньги на свои кинопроекты. Так, например, его четвёртый фильм под названием “Страх и вожделение” был целиком и полностью снят на деньги, которые Кубрик заработал, играя в шахматы в нью-йоркском парке Вашингтон-сквер.

В творчестве Кубрик был невероятным единоличником, занудой и педантом. Его целью был контроль над процессом создания фильма на всех его этапах. Любимым занятием режиссёра было исписывать толстые блокноты подробнейшими пояснениями для своих помощников. Лишь однажды, голливудским продюсерам удалось навязать Кубрику свою волю. Это случилось во время съёмок фильма “Спартак”. В итоге, разъярённый гений покинул территорию США и перебрался в Англию, где он мог снимать свои фильмы без посторонних глаз.

“Вы можете стать такими же великими кинорежиссёрами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой”.



Вот уже много лет в кинематографической среде не умолкают слухи о том, что именно Кубрик стал режиссёром так называемого “лунного заговора” - фальшивой высадки американцев на поверхность спутника Земли. Сторонники этой версии приводят в качестве доказательства многочисленные намёки и метафоры, которые якобы содержатся в знаменитой ленте Кубрика “Сияние”. Это и девочки-близняшки, как намёк на программу НАСА “Близнецы”, и изображение ракеты на вязаном свитере мальчика Денни, и невероятная похожесть управляющего отеля, предлагающего работу главному герою, на президента Кеннеди, и, наконец, номер самой страшной комнаты в гостинице - 237, в то время как в первоисточнике у Стивена Кинга это было число 217. Зачем было менять такую незначительную деталь? Всё просто: 237 тысяч миль - именно таково расстояние от Земли до Луны.

Во время съёмок фильма “Космическая одиссея: 2001 год” Кубрика одолевала самая настоящая параноидальная тревога. Всё дело в том, что именно в эти годы американское правительство регулярно запускало свои космические зонды на Марс. Кубрик очень боялся, что в случае обнаружения внеземной цивилизации его фильм окажется никому не интересен. Дело даже дошло до того, что режиссёр обратился в страховую компанию “Ллойд”, чтобы застраховаться на случай подобного ущерба, однако получил отрицательный ответ от крайне удивлённых руководителей фирмы.

“Мне всегда нравилось заниматься немного сюрреалистической ситуацией и представлять её на реалистичной основе”



Стэнли Кубрик слыл невероятным перфекционистом в работе. На съёмочной площадке он постоянно изводил актёров, требуя от них сотни раз играть одну и ту же сцену, чтобы добиться идеального результата.  Во время работы над фильмом “Сияние”, Кубрику потребовалось 35 дублей, чтобы снять сцену, где Венди бежит вверх по лестнице. На сцену, где по коридору катится теннисный мячик, потребовалось 50 дублей. А 69-летний актёр Скэтмэн Крозерс после 40 дубля сцены убийства его героя, заплакал, не понимая, чего же хочет добиться Кубрик.

Невероятно, но факт: всемирно известный и общепризнанный режиссёр Стэнли Кубрик лишь единожды поднимался на сцену за статуэткой премии “Оскар”. И это была отнюдь не режиссёрская номинация. Кубрик получил награду за “Лучшие визуальные эффекты”, которые он собственноручно сделал для картины “Космическая одиссея: 2001 год”.

Стэнли Кубрик умер от сердечного приступа во сне в 1999 году. До года, который он сделал знаковым - года под номером 2001, режиссёр не дожил ровно 666 дней. Его последней кинематографической волей стал запрет на дубляж ещё не вышедшего в прокат фильма “С широко закрытыми глазами”.  Из уважения к мастеру, зарубежные прокатчики удовлетворили эту просьбу и продемонстрировали фильм с субтитрами.

“Один человек пишет роман. Ещё один человек создаёт симфонию. Крайне важно, чтобы кто-то снял фильм”



<<Список всех выпусков рубрики>>

Стэнли Кубрик, Режиссёры, Вокруг_кино

Previous post Next post
Up