Секреты прошлого

Mar 11, 2015 15:49



Le passé
Год: 2013
Страна: Франция, Италия, Иран
Режиссёр: Асгар Фархади
В ролях: Беренис Бежо, Али Мосаффа, Тахар Рахим, Полин Бурле, Элиэ Аги, Джинн Джестин, Сабрина Уазани
Продолжительность: 122 минуты
Слоган: -


Четыре года назад иранец Ахмад (Мосаффа) и парижанка Мари (Бежо) расстались. Мари встретила другого человека - Самира (Рахим), после чего попросила Ахмада ненадолго вернуться в Париж, чтобы оформить официальный развод. Во время своего визита Ахмад случайно погружается в подробности личной жизни Мари, двух её дочерей, а также Самира и его маленького сына. Пытаясь хладнокровно урегулировать сложные, бытовые вопросы, Ахмад запускает череду событий, которая неминуемо приведёт к появлению пресловутых "скелетов в шкафу" как Мари, так и Самира.

У меня было три причины смотреть картину "Секреты прошлого". Первая и самая главная - иранский режиссёр Асгар Фархади. Мне очень понравился его предыдущий фильм " Развод Надера и Симин". Это была блестящая, психологически тонкая работа, которая стала лучшим "иностранным" фильмом на Оскаре того года. Хотелось удостовериться, что Фархади - действительно отличный режиссёр, и "Развод" не был его случайным, одиночным успехом. Вторая причина - актриса Беренис Бежо. Не то чтобы я являлся её поклонником, да и видел-то её я только в " Артисте", но там она мне понравилась. Ну и третья причина - успех "Секретов прошлого" у фестивальных критиков и попадание в номинацию на "Золотую Пальмовую ветвь". Каждой из этих причин в отдельности могло и не хватить, но все вместе они "вынудили" меня посмотреть эту ленту.


Придётся признать, но "Секреты прошлого" мне понравились гораздо меньше предыдущего фильма Фархади. Несмотря на то, что сюжет "Развода Надера и Симин" разворачивался в Иране, всё происходящее на экране вызывало острое чувство узнавания. Мне нравятся жизненные фильмы, в которых герои попадают в какую-то сложную ситуацию, оставаясь при этом многогранными и неоднозначными личностями, а не экранными функциями, выполняющими роль "чёрного" и "белого". Люблю когда в фильме нет ярко выраженных правых и виноватых, и когда приходится раздумывать на тему "а что бы я сделал в похожей ситуации". Вот именно этого чувства я ждал от "Секретов прошлого" и по какой-то причине, к сожалению, не дождался. Мне не были близки проблемы героев этого фильма, я не проникся их тревогами, и я не испытал к этим персонажам "разных" чувств. То есть, какое у меня мнение возникло о каждом из них в начале фильма, такое оно и осталось в конце.

При этом, безусловно, у "Секретов прошлого" есть и достоинства. В первую очередь это актёрская игра, в особенности Тахара Рахима и маленького мальчика по имени Элиэ Аги. Беренис Бежо, на мой взгляд, не хватило диапазона, весь фильм она показывал достаточно однотипные эмоции, которые тем не менее получались у неё хорошо. Та же проблема и у Али Мосаффы - всё в одну точку, никакого особенного разнообразия.


"Секреты прошлого" - неплохое, но откровенно фестивальное кино, которое мне показалось чуть более далёким от простого народа нежели "Развод Надера и Симин". С другой стороны, я не удивлюсь, если для кого-то всё окажется наоборот. Бытовые драмы тем и примечательны - никогда не знаешь, что именно вызовет в душе отклик и породит чувство "узнавания".

Оценка: 7 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Элиэ Аги, Полин Бурле, Италия, Кино, Джинн Джестин, Беренис Бежо, 7 из 10, Франция, Иран, 2013, Тахар Рахим, Али Мосаффа, Сабрина Уазани, Асгар Фархади

Previous post Next post
Up