Коляда-театр. "Король Лир", "Вишнёвый сад", "Старая зайчиха"

Mar 03, 2015 14:50


Накопил долгов по отзывам, исправляюсь.


Король Лир

Великолепный спектакль! Лучшее из того, что я на данный момент видел в Коляде-театре, даже больше " Гамлета" понравилось, уж на что та постановка меня зацепила. Однако, в " Гамлете", всё-таки чувствуется некий перебор в смелости и новационности постановки, вплоть до того, что люди покидали спекткаль в антракте. Здесь же, хоть конечно и не обошлось без фирменной, ни на что не похожей, вольной сценографии, на мой взгляд, удалось всё-таки удержаться в более-менее разумных границах.

Самое потрясающее в "Короле Лир" - это, конечно, актёрские работы. Причём это, пожалуй, первый спектакль, в котором никто не "тянет на себя одеяло", у каждого из задействованных есть свои несколько сцен и эпизодов, в которых они оказываются на первом плане, в остальных же уходят в тень. Сергей Колесов гениально сыграл графа Глостера - столь комичного в начале и столь трагичного в сцене расправы над ним. Очень понравился Максим Тарасов в роли Освальда, который при столь явном "кривлянии" в конце выдал такого мерзкого и жуткого "убийцу", что аж дрожь по телу пошла. Отличные "ведьмы" получились у Веры Цвиткис и Ирины Плесняевой. Очень точные и внятные получились роли у Чистякова (граф Кент) и Ягодина (Эдмунд), который, конечно же, сыграл чуть ли не самую мерзкую роль в этой истории. Ну и, конечно, сам Николай Коляда дал "жару". В "Гамлете" не очень приглянулся, а вот Король Лир - гениальный, что уж там.

Сценография временами опять же напоминала "Гамлета" (много сравнений, я понимаю, но они вполне уместны) - особенно это касается манеры актёров кривляться. Но есть и много уникальных вещей - жестяные корыта, детские уточки в "пищалками", одежда, сочетающая в себе строительные пакеты, жёлтые панталоны и майки-алкоголички. Все эти плохо сочетаемые с классическими постановками Шекспира вещи формируют вполне цельный образ и несут в себе смысловую нагрузку.

Ну и, наконец, музыка - временами напористо весёлая, временами жутковато-демоническая. Очень зацепила.

Короче говоря, всячески рекомендую, особенно тем, кто уже знает, что такое "новый театральный язык Николая Коляды".


Вишнёвый сад

В этой постановке, на мой взгляд, Коляда зашёл дальше, чем где бы то ни было, в желании показать Чехова не в привычном для современного театра стиле. Кто бы мог подумать, что классический чеховский текст так хорошо ляжет на пьяных и разнузданных персонажей. Весь первый акт - это бесконечная, пошлая и непристойная пьянка, где единственным трезвым и при этом почему-то всё равно неприятным человеком остаётся Лопахин, сыгранный Олегом Ягодиным. Впрочем, персонажи Чехова заслужили такое обращение - избалованная, не желающая работать, инертная, экзальтированная масса, которую так ёмко и колко обличает в своём монологе вечный студент Петя Трофимов (Макушин).

После спектакля поспорили с друзьями, кто больше заслуживает уважения - пьющий, но честный, добрый и понимающий свои слабости Трофимов, или же работящий, пробившийся с самого дна, испытывающий классовую ненависть к "господам" и посмеивающийся над их пьяной, беззаботной обреченностью Лопахин. Уж не знаю, в чём тут дело, быть может я слишком привык к тому, что Ягодин всегда играет каких-то довольно мерзких типов, но Лопахин был мне тут неприятен.

А вообще - хорошая постановка. Залихватская, очень смешная в начале, и немного грустная в конце. В этом вся Россия.


Старая Зайчиха

Московская актриса приехала в маленький, богатый северный город. Здесь она должна в обстановке полной секретности, замазав лицо и руки углём, изобразить африканскую звезду, которая якобы посетила город с гастролями. Но тут в гостиничный номер врывается мужчина, который оказывается бывшим мужем актрисы, бросившим её 20 лет назад.

Спектакль, поставленный по пьесе самого Николая Коляды, в прошлом месяце был изъят из репертуара театра в связи с тем, что, во-первых, появляются новые вещи и от чего-то всё равно придётся избавляться, во-вторых, люди на такие камерные постановки ходят не слишком охотно, а в-третьих, как признал сам драматург, спектакль просто плохо "встал" на новой сцене и в новой действительности. Сходив на "прощание со спектаклем", я не могу сказать, что мне стало его жалко. Действительно постановка хоть и крепкая, но достаточно одноразовая. Повторно я бы точно на неё не пошёл, разве что посмотреть на Зимину с Фёдоровым (мы попали на состав из супругов Колесовых) - да и то вряд ли.

Несмотря на то, что формально "прощание" состоялось, "Старую Зайчиху" между тем продолжают играть те же актёры в Центре Современной Драматургии на Тургенева. В принципе, это довольно милая, трогательная история о людских судьбах и месте человека в этом мире. Если вдруг захочется чего-то простого, не вычурного, и достаточно спокойного - то почему бы и нет?

Театр

Previous post Next post
Up