Inherent Vice
Год: 2014
Страна: США
Режиссёр: Пол Томас Андерсон
В ролях: Хоакин Феникс, Джош Бролин, Оуэн Уилсон, Кэтрин Уотерстоун, Риз Уизерспун, Бенисио Дель Торо, Джена Мэлоун, Майя Рудольф, Мартин Шорт, Джоэнна Ньюсом, Джордан Кристиан Хирн, Эрик Робертс, Серена Скотт-Томас, Мартин Д. Кью, Майкл Кеннет Уильямс, Хонг Чау
Продолжительность: 148 минут
Слоган: -
![](http://ic.pics.livejournal.com/horseofhell/18656552/1369841/1369841_original.jpg)
Частный детектив Док Спортелло (Феникс) - непрезентабельный, укурённый хиппи, однако дело своё знает. Однажды к нему приходит его бывшая подруга Шаста (Уотерстоун) и просит помочь разобраться с интригой вокруг её нынешнего "кавалера" - миллионера-строителя Микки Вулфмана (Робертс), которого хотят упечь в дурдом его собственная жена со своим дружком. Спортелло начинает расследование и постепенно погружается в глубины серьёзного наркобизнеса, порноиндустрии и двойной игры агентов ФБР и полицейских инспекторов, среди которых его старый недруг - "Бигфут" Бйорнсен (Бролин).
![](http://ic.pics.livejournal.com/horseofhell/18656552/1369204/1369204_original.jpg)
После просмотра этого фильма отчего-то захотелось возомнить себя Пятачком и произнести сакраментальное "Что это было, Пух?". Впрочем, я давно подозревал, что Пол Томас Андерсон не мой режиссёр: мне не нравится в его фильмах темп, ритм, манера повествования и общая авторская атмосфера. На "Магнолии" я заснул (о чём не жалею), на "Нефти" - тоже (что, наоборот висит на мне "мёртвым" грузом и давит на совесть), а "
Мастер" хоть мне и понравился, но там всё дело скорее в исполнителях и в том, что мне удалось хоть немного вникнуть в идеи, заложенные в сюжете. Что же касается авторского "почерка" Пола Томаса Андерсона - то и в "Мастере" мне было неприятно это наблюдать.
Вот и "Врождённый порок" такой же - россыпь отличных актёров, вроде бы даже сюжет прощупывается и поначалу увлекает, но чем дальше "в лес", тем хуже становится. Фильм рассыпается на череду невнятных эпизодов, буквально в каждом из которых нам представляют нового героя (а зачастую и вовсе только его имя) и завязывают новую сюжетную линию. Сложилось ощущения, что весь хронометраж картины занимает его "завязка". Сначала-то мне это даже нравилось, я думал "круто, кажется, я смотрю хороший, серьёзный детектив, сейчас нам опишут исходные и понесётся". Ан нет - не понеслась. Возможно, проблема в книге, либо в её неправильной экранизации, но тут я ничего сказать не могу - не читал.
![](http://ic.pics.livejournal.com/horseofhell/18656552/1369529/1369529_original.jpg)
Что спасало этот фильм в моих глазах? Во-первых, всё-таки первая половина картины мне понравилась - ровно до того момента, пока я не понял, что это не "завязка", а такой стиль у фильма. Во-вторых, отличные актёры в кадре. Очень талантливый Хоакин Феникс, для которого, кажется, нет абсолютно никаких границ и рамок в его актёрском амплуа, плюс харизматичный и очень "внятный" Джош Бролин. Эти двое выделялись не только мастерством, но и потраченным на них временем на экране. Остальные ярко проявили себя в эпизодах - холёный Бенисио Дель Торо, несчастный Оуэн Уилсон, неистовый Мартин Шорт, обаятельная Риз Уизерспун. Эх, да с таким бы составом и такой завязкой сюжета, да более удобоваримое его развитие - цены бы фильму не было. Ну и наконец, третье, что не даёт картине совсем уж сильно упасть в моих глазах - это острое ощущение того, что я чего-то "не понял". Ну ведь дали "Врождённому пороку" за что-то номинацию на Оскар, такое ведь не случается просто так. И пусть я в упор не вижу причин этого явления, но стоит признать честно - я вообще плохо понимаю творчество Пола Томаса Андерсона. Может быть, это просто настолько "не моё", что мне и задумываться не хочется? Наверное так.
В общем, "Врождённый порок" - однозначно, фильм на редкого любителя. Крайне запутанный и, на мой взгляд, очень невнятный сюжет, который приправлен атмосферой хиппозной Америки 70-х и отличными актёрами.
Оценка: 6 из 10
<<Перейти к списку рецензий>>