С новым годом, мамы!
Год: 2012
Страна: Россия
Режиссёры: Сарик Андреасян, Артём Аксененко, Дмитрий Грачёв, Клим Поплавский, Антон Борматов
В ролях: Елизавета Боярская, Максим Матвеев, Павел Воля, Ирина Розанова, Ален Делон, Екатерина Вилкова, Максим Виторган, Константин Крюков, Гарик Харламов, Агния Дитковските, Виктор Васильев, Татьяна Васильева, Евгения Каверау, Луиза-Габриэла Бровина, Екатерина Климова, Ольга Сутулова, Ксения Попович, Станислав Садальский, Валентина Рубцова
Продолжительность: 90 минут
Слоган: "Праздничное кино"
Пять новелл объединённых общей новогодней тематикой и нежным чувством любви к матери. "Париж": сын везёт свою мать, учительницу французского языка, в Париж, где она никогда не бывала; "Война мам": две мамы, одна побогаче, другая победнее, подготавливают своих дочерей к конкурсу "мисс Снежинка"; "Виолончелист": уехавший в Москву сын рассказывает своей маме, что он талантливый музыкант, на самом деле он стриптизёр; "Соломоново решение": бизнес-леди, понимая насколько сильно она отдалилась от своей дочки, решает провести с ней вечер и показать этапы своего восхождения к успеху; "Счастливые числа": жена дарит мужу симку со счастливым номером, на который неожиданно начинает звонить и звать маму какой-то мальчик.
Новелльная форма подачи материала - давно уже пользуется популярностью, как во всём мире, так и в России. Особенно часто почему-то этот приём используют, снимая праздничное кино: будь то Новый Год, Рождество, День Святого Валентина или 8-е марта, как это было в первой части франшизы "Мамы", которую я не смотрел. Я бы и сиквел, наверное, не стал смотреть, если бы случайно не наткнулся на него по телевизору в один из дней новогодних каникул.
Итак, пять новелл, почти не связанных друг с другом. Две из них мне условно понравились. Речь идёт об историях под названиями "Париж" и "Соломоново решение", особенно про первую из них. Экранный дуэт Воли и Розановой был самым милым, обаятельным и каким-то естественным из всех актёрских тандемов этого фильма. Необязательное появление постаревшего Делона тоже не испортило каши. Я, кстати, всегда считал, что Воля умеет гораздо больше, чем кривляться, что он мне периодически доказывает, то неожиданно лиричными музыкальными композициями, а то и вот такими ролями. Новелла о бизнес-леди и её маленькой дочери тоже подкупила своей добротой и теплом, да и сыграно всё было весьма прилично.
Ещё про одну историю "Виолончелист" не могу сказачать ничего особенно плохого, но и сильно хвалить её тоже не хочется, всё-таки она получилась чуть менее правдоподобная, чем мне бы хотелось, и чуть более пафосной и какой-то неестественной, чем того требовало моё зрительское сердце. Однако и Васильева, и Васильев, и даже Харламов сыграли хорошо, чем несколько выправили ситуацию со сценарием.
Оставшимся двум новеллам ставлю минус, так как, во-первых, я в них совсем не поверил, во-вторых, сценарий здесь блещет глупостями и просто откровенными "идиотизмами", ну и, в-третьих, ни чрезмерно распиаренная Елизавета Боярская, ни перспективные Крюков и Матвеев, ни действительно хорошая актриса Светлана Иванова не показали ничего запоминающегося - ни одной яркой сцены, ни одной хорошей эмоции. Слёзы Боярской? Я вас умоляю.
Как итог: двум новеллам "семёрки", одной - "шесть", ещё двум - "пять". Ну а говорить о том, что фильм - это единое целое, которое надо оценивать по лучшим его составляющим, здесь не приходится. Собрано всё довольно-таки "кучным" методом. Чтобы делать действительно стильные и связные новелльные фильмы, нужно чтобы в них был занят один режиссёр (например как Кёртис в "Реальной любви") - а иначе всё равно получится "кто в лес, кто по дрова".
Оценка: 6 из 10
<<Перейти к списку рецензий>>