Дмитрий Глуховский. Сумерки (2007)

Aug 14, 2014 15:21


Название: Сумерки
Год выхода: 2007

Синопсис: Фрилансер-переводчик Дмитрий в поисках работы берётся за древний испанский текст, в котором рассказывается об одном из походов конкистадоров на территории полуострова Юкатан - колыбели цивилизации майя. Вскоре, Дима начинает понимать, что размеренный образ его жизни стремительно рушится, и не последнюю роль в этом играет тот самый текст. У переводчика складывается ощущение, что конец света уже очень близок...

Моё мнение: "Сумерки" - это без сомнения, пока лучшее, что я читал у Глуховского. Да, " Метро 2033", разумеется, обладает более культовым статусом, однако, второй роман писателя не имеет с первым вообще ничего общего, кроме разве что хорошего литературного слога. "Сумерки" не уступают "Метро 2033" ни по задумке, ни по развязке, а в атмосфере и стиле даже, пожалуй, превосходят. Есть в "Сумерках" что-то гоголевское, этакая мистика на грани с фантастикой, наполненная страшными образами, типа каменного голема, стоящего в полной темноте на лестничной площадке, или подвешенного на нитках двигающегося трупа в безлюдном, заснеженном переулке.

Да и с точки зрения информативности и погружения в исторические события, "Сумерки" очень крутая книга - пусть и по касательной, но здесь затрагиваются очень интересные темы конкисты, цивилизации майя, предсказанного ими конца света, исторической роли епископа Диего де Ланды и российского учёного Юрия Кнорозова, прославившегося своей дешифровкой письменности майя. Всё это невероятно увлекательно.

Одним словом, очень советую. Читается легко и быстро, впечатление оставляет позитивное, да и концовка - неожиданная и не шаблонная.

Оценка: 9 из 10

<<Обзоры других книг>>

Ноги спружинили сами, и, забыв о предосторожности и о подстерегающих меня с той стороны убийцах со снабженными глушителями пистолетами, приникнув к глазку, я повторил: «Кто там?!» Как и прежде, отвечать он мне не стал.
Видно было довольно скверно: лампочка на площадке перед моей дверью перегорела. Оставалась, правда, еще одна - лестничным пролетом выше, но и та ватт на сорок. Чтобы как следует рассмотреть жуткого визитера, мне пришлось притушить освещение в коридоре. Сделал я это из какого-то противного, липкого любопытства, с каким люди смотрят фильмы ужасов или наблюдают за казнью других людей. Здравый смысл подсказывал совсем иное: скорее запереть дверь на все оставшиеся замки, собачку, забаррикадироваться, вызвать милицию! Вместо этого я повернул выключатель в прихожей и в сгустившемся мраке принялся жадно изучать очертания фигуры, неподвижно стоявшей на лестничной клетке в паре шагов от моей двери.
Она была ненормально огромная, больше двух метров ростом, отчего так и подмывало успокоить себя: это понарошку, это просто какой-то шутник завернулся в плащ и залез на табурет… Но по-настоящему меня испугали плечи - непомерно широкие, делающие мутный силуэт в глазке чуть ли не квадратным, как у каких-нибудь персонажей в американских мультфильмах. Вот именно что в мультфильмах: отсутствие привычных глазу человеческих пропорций не позволяло верить в подлинность, реальность этой фигуры. Во мне крепла уверенность в том, что я сплю или брежу.
Несмотря на выступающий над плечами широкий бугор, который, по видимости, должен был быть головой, все очертания вкупе решительно не производили впечатления человеческой фигуры. Даже не окажись головы на месте, мой гость не мог бы стать еще страшнее. Разглядеть его силуэт лучше мешали слабое освещение и быстро запотевающий от волнения глазок, однако и того, что я мог видеть, было вполне достаточно, чтобы сделать единственно верный вывод: на лестничной клетке меня ждало создание, которому решительно не было места в том, что мы называем действительностью. Выражение «не от мира сего» приобретало для меня новый, нехороший смысл.

Книги, Глуховский

Previous post Next post
Up