Славное будущее

Jul 07, 2014 14:08



The Sweet Hereafter
Год: 1997
Страна: Канада
Режиссёр: Атом Эгоян
В ролях: Иэн Холм, Каэртан Бэнкс, Сара Полли, Том МакКэмус, Габриэль Роз, Альберта Уотсон, Мори Чайкин, Стефани Моргенстерн
Продолжительность: 112 минут
Слоган: "Sometimes courage comes from the most surprising places"
Рейтинг на Кинопоиске: 7.390


В маленьком канадском городке происходит большое несчастье: школьный автобус выносит с дороги на озеро, где он проваливается под лёд, после чего большинство детей погибает. В город приезжает достаточно успешный адвокат Митчелл (Холм), которой способен добиться выплат компенсаций со стороны одной из крупный компаний, будь то производители автобуса, дорожные службы или лица, ответственные за ограждения. Для этого Митчеллу необходимо заручиться поддержкой семей погибших детей, а также выживших в катастрофе, среди которых водитель автобуса Долорес (Роз) и девочка-подросток Николь (Полли), ставшая инвалидом.

Очень многогранный и многослойный фильм. В этом его сила и в этом же его слабость. На мой взгляд, нет в нём какого-то единого стержня, общей мысли вокруг которой крутились бы события. С другой стороны, любая из предложенных режиссёром социальных проблем вызывает большой зрительский интерес и получает в картине достойное развитие. Есть тут мысли о привлекательности загробного мира, мол выжившим гораздо хуже,
чем погибшим. Есть очень интересная дилемма: этично или нет выбивать из властей компенсации за погибших детей, ведь ничего уже не изменишь и деньги их уже не вернут. Также в картине затрагиваются довольно важные теологические вопросы о боге, который на самом деле "не плохой, а просто очень сильно разозлённый". Плюс ко всему у Митчелла тоже есть дочь - наркоманка, заболевшая СПИДом, которая в скором времени обречена на смерть. И это, разумеется, также накладывает отпечаток на его поведение в сложившейся ситуации. Ну и, наконец, не последнее место здесь занимают рассуждения на любимую тему Стивена Кинга: "всё, что происходит в маленьком городе, остаётся в маленьком городе". Всё это замешано в единую ленту, которая при всей своей многогранности, довольно нетороплива и даже местами скучновата.


Картину "Славное будущее" нельзя назвать "актёрской". Да, возможно, никто из исполнителей откровенно не провалился, но и какой-то фееричной актёрской игры вы здесь тоже не увидите. Самые лучшие образы получились у Иэна Холма, сыгравшего главного героя, и Сары Полли, изобразившей девочку-инвалида с очень нестандартной для такого возраста психикой и способностями к принятию важных решений. По большому счёту именно она является тем фактором X, той интригой, на которой держится интерес зрителя к развитию сюжета.

Таким образом, "Славное будущее" - это, безусловно, кино не для всех. В общепринятых, массовых рамках здесь происходит слишком мало событий, которые под стать авторскому стилю независимого кино заменены диалогами и монологами (а то и закадровым текстом) ключевых персонажей. С другой стороны, темы поднятые в этой ленте очень интересны и многогранны. Возможно, где-то режиссёру и не удалось собрать все нити в один клубок, а возможно, что это только мне так кажется. В любом случае, фильм советую.

Оценка: 8 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

1997, Атом Эгоян, Канада, Стефани Моргенстерн, 8 из 10, Кино, Иэн Холм, Альберта Уотсон, Габриэль Роз, Мори Чайкин, Том МакКэмус, Сара Полли, Каэртан Бэнкс

Previous post Next post
Up