Название: Gone Girl
Год выхода: 2012
Синопсис: Эми и Ник Данны прожили в браке пять лет. В день годовщины Эми неожиданно пропадает из дома, в котором остаются следы борьбы и небрежно затёртая кровь. С детства будучи замкнутым и скупым на эмоции человеком, Ник не раскрывает перед публикой весь свой страх и растерянность. А тем временем, полиция и общество уже всерьёз рассматривают версию мужа-убийцы.
Моё мнение:
Дэвид Финчер - наше "психологично-триллерное" всё. И если вы до сих пор не считаете, что он умеет выбирать литературную основу для своих фильмов, и даже "
Бойцовский клуб" и "
Девушка с татуировкой дракона" не смогли вас в этом убедить, то немедленно прекращайте читать этот пост я даже не знаю, что и сказать. Итак, Финчер взялся снимать новый психологический триллер и выбрал в качестве источника книгу американской писательницы Гиллиан Флинн с остросюжетной завязкой. Достаточный ли это повод, чтобы прочитать книгу? Для меня, безусловно, да.
Прочитал - понравилось очень. "Gone girl" из тех книг, что вызывают у читателя мучительное чувство любопытства из разряда "что же будет дальше" на протяжении абсолютно всего "хронометража" романа. Да, может быть слог здесь не изысканный, красивых описаний природы не наличествует, а герои не обладают глубиной сравнимой с персонажами Достоевского, однако главную свою цель - заинтересовать читателя, эта книга, на мой взгляд, выполняет с блеском. Есть, здесь, кстати и традиционный для фильмов Финчера сюжетный твист, пусть и не столь неожиданный, как в том же "
Бойцовском клубе", да и происходит он где-то в середине, а не в конце книги - но всё равно впечатляет.
Короче говоря, "Gone Girl" это, конечно, не шедевр современной литературы, который запомнится на века, но "здесь и сейчас" это, безусловно, очень интересная и интригующая книга. Давай, Финчер, выпускай уже скорей свой фильм.
Оценка: 9 из 10
Экранизация:
Gone Girl (2014). Финчер не подкачал.
P.S. Кстати, это всего-то третий роман автора. Теперь мне непременно хочется прочитать первые два.
<<Обзоры других книг>> Когда я покинул автомобиль, Карл появился на ступеньках своего дома. Так я и шел, ощущая на себе взгляды старика и кота, вдоль ряда красных пионов, сочных и мясистых, хоть рви да ешь.
Я уже отрезал было коту путь к бегству, как вдруг увидел, что дверь открыта. Карл не сказал, насколько широко, но теперь я отлично разглядел. Не приоткрыта, типа «я выскочила на минутку выбросить мусор», а распахнута настежь и зловеще зияет.
Карл, ожидая моего ответа, застыл по ту сторону дороги как некое гротескное произведение изобразительного искусства, и я чувствовал, что надо притвориться Озабоченным Мужем. Постояв на середине лестницы, я нахмурился, а потом взбежал, перешагивая через две ступеньки и выкрикивая имя жены.
Ответом было молчание.
- Эми, ты дома?
Я поднялся в верхние комнаты. Никакой Эми. Гладильная доска разложена, на ней включенный утюг.
- Эми!
Я спустился бегом, заметив через открытую дверь, что Карл никуда не делся - таращится, упирая руки в боки. Завернув в гостиную, я нажал кнопку выключателя. На ковре сверкали осколки стекла от кофейного столика. Тумбочки опрокинуты, книги рассыпались по полу на манер игральных карт. Даже тяжелая антикварная оттоманка лежала кверху брюхом, короткие толстые ножки торчали, как у мертвого зверя. А посреди всего этого беспорядка валялись блестящие ножницы.
- Эми!
Я носился по дому, выкрикивая ее имя. Через кухню, где кипел чайник, в подвал, потом в пустующую гостевую комнату, наконец выскочил наружу через черный ход. Пересек задний двор и взбежал на узкий лодочный причал. Перегнулся через край, чтобы убедиться: ее нет в нашей лодке. Однажды я нашел ее там, лежащую лицом к солнцу, с закрытыми глазами. Тогда я долго любовался жениной красотой на фоне сказочной реки, а потом Эми неожиданно открыла голубые глаза, но ничего не сказала. Промолчал и я. Просто развернулся и ушел в дом.
- Эми!
Ее не было на реке, ее не было в доме, ее не было нигде.
Эми исчезла.