Название: 11/22/63
Год выхода: 2011
Синопсис: Простому, но талантливому учителю английского языка и литературы Джейку Эппингу предоставляется уникальная возможность - перенестись в прошлое и предотвратить убийство Джона Кеннеди. Джейку кажется, что задача, хоть и сложная, но вполне выполнимая, однако, прошлое начинает "кусаться", подбрасывая Эппингу как неприятности, так и неожиданное любовное увлечение библиотекаршей Сейди.
Моё мнение: Очень хороший, "вкусный" роман. Во-первых, мне понравилось, как Кинг обошёлся с достаточно распространённой темой "путешествий во времени". Как и многие авторы, он постарался внести новые краски в общую фантастическую концепцию, которые позволили бы ему избежать обвинений в нарушении логики и несоблюдении известных временных парадоксов. Не могу сказать, что я пристально следил за отсутствием ляпов, но на первый взгляд вроде бы всё логично.
Идём дальше. Убийство Кеннеди. Очень познавательно! Есть подозрение, что для читающих американцев Кинг не рассказал ничего нового, однако, лично я знал об этой теме достаточно мало, и мне было интересно вникать во взаимоотношения исторических персонажей и разбираться в цепочке событий, приведших к этой трагедии.
Чисто художественная часть, хоть и весьма высокого уровня, но страдает стандартным для Стивена Кинга пороком - временами она откровенно затянута. Особенно сильно провисает середина романа. На какой-то момент стало даже скучновато, к счастью момент этот длился страниц 150, не больше (из 1600). С другой стороны, были в сюжете просто шикарные моменты - чувственные и сентиментальные, или наоборот, напряжённые и драматичные.
В общем, отличная книга, но... чего-то всё-таки мне не хватило. То ли более внятной концовки (последние сцены показались немного жёваными), то ли драйва в серединке, то ли меньшей концентрации на мелодраматичных страданиях главного героя. Не знаю. Осталось какое-то чувство недосказанности. Но при этом, отрицать не буду - роман просто отличный!
Экранизации: Пока нет, но ходили слухи, что проектом заинтересовался Демме - режиссёр "Молчания ягнят".
Оценка: 9 из 10
<<Обзоры других книг>> - Но когда мы говорим о реке истории, переломные моменты часто связаны с попытками убийства... и теми, что удались, и теми, что провалились. Австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда застрелил психически не уравновешенный мальчишка Гаврило Принцип, и разразилась Первая мировая война. С другой стороны, после того как Клаусу фон Штауффенбергу не удалось убить Гитлера в сорок четвертом году - почти получилось, но не до конца, - война продолжилась и погибли еще миллионы людей.
Я тоже видел этот фильм.
- Мы ничего не сможем изменить ни для эрцгерцога Фердинанда, ни для Адольфа Гитлера. Они вне нашей досягаемости.
Я уже хотел сказать, что напрасно он ставит меня на одну доску с собой, но промолчал. У меня сложилось ощущение, будто я читаю какую-то очень мрачную книгу. Скажем, роман Томаса Харди. Вы уже понимаете, чем все закончится, но это не портит впечатления - наоборот, завораживает. Словно наблюдаешь, как мальчишка гонит поезд по электрической дороге все быстрее и быстрее, и ждешь, когда же он слетит с рельсов на одном из поворотов.
- Если говорить об одиннадцатом сентября, придется ждать сорок три года. Тебе будет почти восемьдесят, если доживешь.
И вот теперь мне стало понятно, откуда взялся флаг Одинокой звезды: это был сувенир из последнего путешествия Эла в прошлое.
- Ты не смог дожить до шестьдесят третьего, да?
На это он не ответил, просто смотрел на меня. Его глаза, мутные и рассеянные днем, теперь ярко блестели. И помолодели.
- Ведь ты об этом? О Далласе в шестьдесят третьем?
- Совершенно верно, - ответил он. - Я хотел, да не вышло. Но ты не болен, дружище. Ты здоров и в расцвете сил. Ты можешь вернуться туда и не допустить этого.
Он наклонился вперед, его глаза не просто блестели - пылали.
- Ты можешь изменить историю, Джейк. Ты это понимаешь? Джон Кеннеди останется в живых.