Транс

Jul 25, 2013 13:21



Trance
Год: 2013
Страна: Великобритания, Франция
Режиссёр: Дэнни Бойл
В ролях: Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель, Розарио Доусон, Дэнни Сапани, Мэттью Кросс, Вахаб Ахмед Шейх
Продолжительность: 101 минута
Слоган: "В подсознании. Вне закона"
Рейтинг на Кинопоиске: 7.620

Работник аукциона Саймон (МакЭвой), чтобы избавиться от карточных долгов, вступает в заговор с бандой, желая помочь ей украсть дорогостоящую картину. Во время ограбления Саймон получает по голове от главаря банды Франка (Кассель) и забывает, куда спрятал ценный экспонат. После череды пыток, так и не добившись результата, Франк отправляет Саймона к психотерапевту Элизабет (Доусон), чтобы попробовать с помощью гипноза разбудить память незадачливого воришки.


Дэнни Бойл - режиссёр, безусловно, очень талантливый. Та лёгкость, с которой он берётся за проекты всевозможных жанров и направлений, не может не вызывать восхищения и уважения. Чёрная комедия? Легко! Криминальный триллер? Запросто! Научная фантастика? Почему бы и нет? Зомби-хоррор, индийская мелодрама, литературный спектакль, церемония открытия Олимпийских игр? Да, да и ещё раз да! Бойл - настоящий подарок для любого продюсера, который желает снять красивый, стильный фильм за небольшую сумму, чтобы потом львиную долю бюджета отдать условному Ди Каприо. В этой податливости сила Бойла, как режиссёра, но в этом же и его слабость. Спустя много лет люди, увлечённые кинематографом, до сих пор будут ассоциировать Хичкока с саспенсом, Ромеро с зомби, а Кроненберга с извращениями. А с чем будут ассоциировать Бойла - вот вопрос на миллион.


Возьмём, к примеру, фильм "Транс". Что такого оригинального показал нам в нём Бойл? Да ничего! Подобный фильм мог снять любой из десятка других популярных режиссёров современности. Тем более, что успех любой картины не в последнюю очередь зависит от сценария, а это значит, что несамопишущие режиссёры, должны быть очень осторожны при выборе материала. Бойл, как известно, сам над сценариями почти не работает, и на этот раз он явно поставил не на ту "лошадку". Потому что, сюжет фильма "Транс" устарел лет этак на 15. Это история, которая в наше продвинутое время может удивить разве что пятиклассника, ну или человека, для которого такие слова, как "Финчер", "Нолан" или "ранний Шьямалан" - не более чем набор абстрактных звуков. "Транс" - это история полная штампов, оговорок, противоречий и банальностей.


И что прикажете делать Бойлу в такой ситуации? Единственный выход - погрузить зрителя в кинематографический транс, раз уж всё так совпало, благо необходимым арсеналом приёмов сей британец владеет на высочайшем уровне. Для начала нужно правильно подобрать актёров - смазливый, но не слишком характерный главный герой, волевой, харизматичный главгад, эффектный, но не гламурный женский персонаж (и с красивым телом, разумеется). Когда лицедеи выбраны, начинаем работать со звуком, светом и монтажом, применяя весь набор современных, модных приёмчиков - яркие блики, асинхронная озвучка, рваные, повторяющиеся лжевоспоминания, эффектно снятые погружения в глубины человеческого подсознания, в общем, всё, что может отвлечь зрителя от непосредственно сюжета и заставить, восхищённо открыв рот, наблюдать за происходящим на экране сквозь яркие фильтры технического мастерства. И вот с этой задачей Бойл справился на пять с плюсом. "Транс" с визуальной точки зрения - это практически эталон триллера образца 2013 года. И под этот гипноз способны попасть не те пять процентов людей, которые заявлены в этом фильме, как психически неустойчивые субъекты, а гораздо большее число кинолюбителей.


Однако, как невозможно сделать вкусной манную кашу на воде, сколько варенья в неё не добавляй, так и невозможно снять хороший фильм, основываясь на столь слабом сценарии. Таким образом, всё зависит от того, насколько велика ваша способность, как зрителя, вверять свой разум в руки классного специалиста по киногипнозу. Если мозг не включать, то "Транс" - это, безусловно, шедевр. Другой вопрос - как быть с теми, чей разум не имеет этой спасительной кнопки "Выкл"?

Оценка: 7 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Кино, Розарио Доусон, Дэнни Сапани, Венсан Кассель, 7 из 10, Франция, Дэнни Бойл, Вахаб Ахмед Шейх, 2013, Великобритания, Мэттью Кросс, Джеймс МакЭвой

Previous post Next post
Up