Название: The Running Man
Год выпуска: 1982
Синопсис: Антиутопическое будущее США. Людьми правит Система, которая посредством бесплатного телевидения Фри-Ви и всемогущей Корпорации Игр зомбирует их сознание. Между бедными и богатыми районами лежит гигантская социальная пропасть. Бен Ричардс - умный, здоровый мужик вынужден записаться на участие в Играх, чтобы его маленькая дочь не умерла от гриппа в маленькой продуваемой квартирке. Ричардсу предлагают участие в одной из самых опасных игр Корпорации - в "Бегущем человеке". Бену необходимо скрываться от охотников в течении долгих 30 дней, чтобы сохранить право на жизнь и заработать деньги.
История написания: Очередной роман, написанный Кингом в самом начале своего творческого пути и впоследствии выпущенный под псевдонимом Ричард Бахман. Завязка сюжета позаимствована у Роберта Шекли - "Премия за риск". Из автобиографической книги Кинга известно, что первая версия "Бегущего человека" была написана в рекордные сроки - за одну неделю.
Моё мнение: А что, вполне неплохая повесть получилась. Драйвовая, захватывающая, с интересной завязкой и довольно неожиданной развязкой. Эта книга по духу получилась намного ближе к тому, что мы привыкли понимать под "Стивеном Кингом", в отличие от других работа Ричарда Бахмана здесь много боевика, экшна, перестрелок и взрывов. Главный герой - хороший, вызывает сочувствие, сострадание, сопричастность. Но есть и минусы, разумеется. Последние пять страниц смазывают всё впечатления, превращая повесть в бульварное чтиво. Плюс присутствует некоторая недосказанность, невнятность и даже примитивность фона, на котором происходят события. Книга недлинная, поэтому детальной прорисовки политического и социального строя не получилось, "мазки" хоть и были широкими, но они не смогли покрыть всего пространства "холста".
Экранизации:
1)
The Running Man (1987). Сложно назвать это экранизацией, скорее это фильм "по мотивам произведения". От оригинального сюжета остались только имена и сама идея игры в охоту. Всё остальное изменено, причём на мой взгляд не всегда в лучшую сторону. Логично, что Кингу эта лента не понравилась и он запретил указывать своё имя в рекламе и на обложке. На мой взгляд, боевик хороший, но это совсем не то, что было у Кинга.
Оценка: 8 из 10
<<Обзоры других книг>> День перекатился за полдень, потом пробил час. Ричардс понял это по звону отдаленных колоколов. По иронии судьбы, у человека, живущего по минутам, не было часов.
Теперь он стал играть в другой вариант автомобильной игры.
Каждый «Форд» - два очка, «Студебекер» - три, «Винт» - четыре. Первый, кто наберет пятьсот, выигрывает.
Быть может, через пятнадцать минут он заметил, что молодой человек в коричневой с белым охотничьей куртке, облокотившись на столб у магазина, читает концертную афишу. Его никто не прогонял; более того, полиция, казалось, его не замечала.
Ты шарахаешься от теней, вонючка. Скоро они будут мерещиться тебе по углам.
Он прибавил «Винт» с вмятиной на крыле. Желтый «Форд». Старый вихляющий «Студебекер» с дребезжащим вентилятором. «Фольксваген» - ничего хорошего, у них нет шансов. Еще «Винт». «Студебекер».
Человек, куривший огромную сигару, с беспечным видом стоял на остановке автобуса. Он был там один. По одной причине. Ричардс видел, как подходили автобусы, и знал, что следующий будет не раньше чем через сорок пять минут.
Ричардс почувствовал холодные мурашки в паху. Старик в поношенном черном пальто лениво прошел по тротуару и как бы случайно прислонился к зданию.
Два парня в клетчатых куртках вылезли из такси, оживленно переговариваясь, и принялись изучать меню в окне ресторана «Стокгольм».
Полицейский пересек улицу и поговорил с человеком на автобусной остановке. Потом полицейский отошел.
Ричардс отметил с глухим нарастающим ужасом, что множество бродяг с газетами слишком медленно тащились по тротуару. Их одежда и походка казались странным образом знакомыми, как будто он видел их раньше много раз и лишь сейчас начинал осознавать это - так ощупью и с трудом узнаешь во сне голоса умерших. Полицейских также становилось больше.
Меня окружают, подумал он. Эта мысль вызвала бессильный заячий страх. Нет, поправил его мозг. Ты уже окружен.