Название: The Dead Zone
Год выпуска: 1979
Синопсис: Обаятельный, молодой учитель Джонни Смит попадает в ужасную автокатастрофу. Долгих пять лет он находится в коме. За это время его мать успевает стать религиозной фанатичкой, а его девушка выйти замуж и родить ребёнка. Вскоре после "второго рождения" Джонни становится понятно, что он приобрёл удивительную способность - после прикосновения к человеку или предмету ему иногда удаётся увидеть скрытую информацию или даже чьё-то будущее. Что это - дар или проклятье? И как поступит Джонни, когда случайно узнает, что будущий президент США Грег Стилсон развяжет кровопролитную ядерную войну?
История написания: Из повести Стивена Кинга "Как писать книги": "Роман «Мертвая зона» возник у меня из двух вопросов: может ли вообще политический убийца быть прав? И если да, можно ли сделать его главным героем романа? Положительным героем? Эти идеи вызвали к жизни политика с опасной нестабильностью, как мне казалось - человека, который карабкался по политической лестнице, показывая миру веселое честное лицо парня из народа, очаровывая избирателей тем, что отказывался играть по обычным правилам игры. (...) Ситуация казалась мне крайней, ощущалась как поставленная вне закона. И я думал, что вещь получится, если я смогу сделать Джонни нормальным хорошим парнем, не превращая его в гипсового святого. То же самое и со Стилсоном, только наоборот: я хотел, чтобы он был по-настоящему мерзок и пугал читателя; и не только потому, что в нем ищет выхода тяга к насилию., но потому, что он так чертовски убедителен. Я хотел, чтобы читателя не оставляла мысль: «Этот тип сошел с рельсов - почему же никто этого не видит?"
Моё мнение: На мой взгляд, "Мёртвая зона" один из самых сильных романов Стивена Кинга. При этом, его сила не в страхе, как например в случае с "
Сиянием", а в тех простых и жизненных вопросах, которые поднимает автор на страницах своего романа. Помимо главного из них: "Убил бы ты Гитлера, окажись рядом с ним в 1938 году?", есть и другие: "Можно ли считать, что человек в коме - это мёртвый человек?", "Нужно ли воспринимать всё происходящее, как акт Божьей воли?", "Тяжело ли жить, если ты знаменитость "поневоле"?", "Влияет ли сомнительная репутация на человеческие и профессиональные качества?" и многие-многие другие, которые в одной фразе и не сформулируешь. "Мёртвая зона" - одна из самых крепких, продуманных, интересных работ Кинга, в которой нет места дешёвым театральным страшилкам, излишне пошлым постельным сценами и жутким кровавым расправам (хотя эпизод поимки маньяка из Касл-Рока по-настоящему пугает). Однозначно, шедевр.
Экранизации:
1)
The Dead Zone (1983). Художественный фильм Дэвида Кроненберга. В роли Джонни - Кристофер Уокен. В роли Грега Стилсона (к сожалению, эпизодической) - Мартин Шин. Несмотря на громкие имена, экранизация лично мне кажется довольно слабенькой. Подробнее в
рецензии на фильм.2)
The Dead Zone (2002-2007). Сериал из 5 сезонов, лишь первый из которых опирается на события книги. В главной роли Энтони Майкл Холл. Что примечательно, Стивен Кинг значится среди сценаристов не только, как автор литературного источника.
Оценка: 10 из 10
<<Обзоры других книг>> - Мы говорили об игре в «Смеющегося тигра», - сказал Нго. - Помните?
- Да, - сказал Джонни.
- Я расскажу вам про настоящего тигра. Когда я был мальчиком, на нашу деревню стал нападать тигр. Это был le manger d’home - людоед, он ел мальчиков, и девочек, и старых женщин, потому что была война и мужчин в деревне не осталось. Я говорю не про последнюю войну, а про вторую мировую. Ему понравилось человеческое мясо, этому тигру. Кто мог убить такого страшного зверя? В деревне самому молодому мужчине было шестьдесят лет, и у него была одна рука. А самому старшему мальчику, мне, только исполнилось семь. И вот однажды этого тигра нашли в яме, туда положили приманку - труп женщины. Ужасно, конечно, когда приманка - человек, созданный богом по своему подобию, но еще ужаснее ничего не делать, когда этот злой тигр уносит маленьких детей. Так я напишу в своем сочинении. А дальше я напишу, что злой тигр был еще живой, когда мы нашли его в яме. У него в боку торчал кол, но он был еще живой. Мы били его до смерти мотыгами и палками. Все - старики, женщины, дети. Некоторые маленькие были так напуганы, что обмочились. Тигр свалился в яму, и мы били его до смерти мотыгами, потому что мужчины из нашей деревни ушли воевать с японцами. Я подумал, что ваш Стилсон похож на того злого тигра, он тоже любит человеческое мясо. Я думаю, для него надо вырыть яму и чтобы он в нее свалился. А если он останется жить, его надо бить до смерти.
Он стоял, освещенный ярким летним солнцем, и улыбался Джонни своей вежливой улыбкой.
- Вы правда так считаете? - спросил Джонни.
- Конечно, - ответил Нго. Он говорил спокойно, будто речь шла о совершеннейших пустяках. - Я не знаю, что мне скажет преподаватель, когда я отдам ему такое сочинение. - Он пожал плечами. - Может быть, он скажет: «Нго, вы еще не готовы к Американскому Пути». Но я напишу все, что думаю. А что вы думаете, Джонни? - Он посмотрел на его синяк и отвел взгляд.
- Я думаю, это опасный человек, - сказал Джонни. - Я… я знаю, что он опасен.
- Знаете? - переспросил Нго. - Да, вы, наверное, знаете. А вашим соотечественникам в Нью-Гэмпшире он кажется смешным клоуном. Для них он то же самое, что для многих сегодня этот черный - Иди Амин Дада. Но не для вас.
- Нет, - сказал Джонни. - И все же предлагать его убить…
- Политически, - улыбнулся Нго. - Я предлагаю убить его только политически.
- А если это невозможно?
Нго улыбнулся, вытянул указательный палец и резко согнул его.
- Паф, - тихо сказал он. - Паф, паф, паф.
- Нет, - сказал Джонни и сам удивился тому, как хрипло прозвучал его голос. - Это не выход. Ни при каких обстоятельствах.
- Разве? По-моему, у вас, американцев, это довольно частый выход. - Нго взялся за ручку красной тележки. - Мне пора сажать сорняки. Счастливо оставаться, Джонни.
Джонни провожал глазами этого маленького человека в защитном комбинезоне и мокасинах, тащившего полную тележку крохотных сосенок. Вот он и скрылся за углом дома.Нет. Убивать - значит сеять зубы дракона. Я верю, что это так. Я свято верю в это.