Стивен Кинг (Ричард Бахман). Ярость (Rage, 1977)

Feb 22, 2013 15:19


Название: Rage
Год выпуска: 1977

Синопсис: Ученик старших классов Чарльз Декер медленно, но верно сходит с ума. Однажды, он приходит в школу с револьвером, убивает двух учителей и берёт в заложники свой собственный класс. В течение многочасовой беседы с Чарли молодые люди успевают обсудить самые насущные проблемы молодёжи, выговориться и многое понять о себе и своей жизни. И лишь один человек в классе пытается противопоставить себя Чарли и одноклассникам - отличник, спортсмен и "очень хороший американский юноша" Тед Джонс.

История написания: В 1977 года на книжные прилавки США поступила книга молодого и никому не известного писателя Ричарда Бахмана под названием "Ярость". Лишь спустя много лет общественности стало известно, что Бахман - это творческий псевдоним "короля ужасов" Стивена Кинга. Оказывается, книга "Ярость" была написана ещё до первой официальной книги Кинга "Кэрри", однако Стивен тогда не смог её опубликовать. Когда к нему пришла известность, он решил проверить, сможет ли он повторить своё восхождение снова, или же его популярность - это стечение обстоятельств. Фокус удался и книги Бахмана стали неплохо раскупаться.

Моё мнение: Отличная и очень умная повесть, поднимающая не только проблему свободного доступа трудных подростков к оружию, но и классическую тему отношений "отцов и детей". Диалог Декера с одноклассниками пестрит невысказанными детскими психологическими травмами, связанными с унижением со стороны родителей, первым сексуальным опытом, желанием попробовать наркотические вещества, ненавистью к забитым и некрасивым, а также к успешным и симпатичным сверстникам, типичными вопросами "Кто я?" и "Что я для этого мира значу?". "Ярость" - это книжный "Клуб "Завтрак", поднятый на более высокий психологический уровень. Очень яркий образ Чарльза Декера - он, без сомнения, сумасшедший человек, но в некоторых его речах столько правды и боли, что волей-неволей, а начинаешь ему сочувствовать.  Из минусов - некоторая чрезмерная пошлость, хотя я, конечно, понимаю, что с точки зрения 16-17 летних подростков, в этом нет ничего такого. Но всё же балл придётся скинуть.

Экранизации:
  • На широкий и телевизионный экраны эта история так и не попала, но по её мотивам в России был поставлен спектакль "Ярость" в московском театре "Открытая сцена". Ближайшее представление - 12 марта. Будь я москвичём, обязательно сходил бы.

Оценка: 9 из 10

<<Обзоры других книг>>

Нормальная психика.
Можно дожить до последнего дня, твердя себе: жизнь логичная, жизнь прозаичная, жизнь нормальная. Прежде всего нормальная. И я думаю, так оно и есть. У меня было время подумать об этом. Много времени. И я постоянно возвращаюсь к последнему изречению миссис Андервуд: Как вы понимаете, при увеличении числа переменных постоянные никогда не меняются.
Я действительно в это верю.
Я думаю - значит существую. На моем лице растут волосы - я бреюсь. Мои жена и ребенок получили тяжелые травмы в автомобильной аварии - я молюсь. Это логично, это нормально. Мы живем в лучшем из возможных миров, поэтому дайте мне в левую руку сигарету «Кент», в правую - бутылку «Будвайзера», запустите «Старски и Хатч» и вслушайтесь в глубокомысленную фразу о том, что вселенная плавно вращается в своих небесных подшипниках. Логика и нормальная психика. Как кока-кола, это реальность.
Но «Уорнер бразерс», Джон Д. Макдоналд, Лонг-Айленд-дрэгуэй так же хорошо знают, что на каждого весельчака Джекилла есть свой мистер Хайд, мрачная физиономия по другую сторону зеркала. И мозг, таящийся за этим лицом, никогда не слышал о бритвах, молитвах или логике Вселенной. Вы поворачиваете зеркало бочком и видите искаженное отображение вашего лица, наполовину безумное, наполовину нормальное. Граница между днем и ночью названа астрономами терминатором.
Другая сторона говорит, что логика вселенной - это маленький мальчик в ковбойском карнавальном костюме, надетом по случаю Хэллоуина, чьи внутренности и ириска размазаны на целую милю по Интерстейт-95. Это логика напалма, паранойи, бомб в чемоданах, которые тащат на себе счастливые арабы, невесть откуда взявшейся раковой опухоли. Эта логика пожирает саму себя. Она говорит, что жизнь - мартышка на перекладине, она говорит, что жизнь крутится-вертится, как монетка, которую подбрасывают в воздух, чтобы определить, кому сегодня платить за ленч.
Никто не смотрит на эту сторону без крайней на то надобности, и я их понимаю. Но приходится, если голосуешь на дороге, садишься в машину, а пьяный водитель, разогнавшись до ста десяти миль в час, заводит разговор о том, что его выгоняет жена. Приходится, когда узнаешь о каком-то парне, который решает покататься по Индиане, отстреливая детей на велосипедах. Приходится, если сестра говорит тебе: «Я на минутку схожу в магазин», - а потом ее убивают во время ограбления. Приходится, если слышишь угрозу отца надвое располосовать нос матери.

Книги, Стивен Кинг

Previous post Next post
Up