Кинохроника-2. Выпуск 33. Добрые куклы

Feb 15, 2013 12:00


Первоуральск. Интерра FM. 97.6. Радио для хороших людей
Сайт - http://www.interra.fm/
ВК - http://vk.com/interrafm

В прошлом выпуске мы разговаривали о том, какими злыми и жестокими убийцами в кино бывают обыкновенные детские куклы. Сегодня мы попытаемся восстановить справедливость и вспомним несколько добрых и совершенно безобидных оживших игрушек.



Классическим произведением подобной тематики является сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана ‘Щелкунчик и мышиный король”. Главная героиня сказки - двенадцатилетняя девочка Марихен, которая получает на Рождество в подарок от своего крёстного куклу для раскалывания орехов - Щелкунчика. Ночью странная игрушка оживает и даёт отпор предводителю мышиной армии. Девочка и Щелкунчик становятся друзьями. Эта история был экранизирована бесчисленное количество раз. Наверняка, многие из вас помнят советский короткометражный мультфильм 73 года, снятый аниматором Борисом Степанцевым. В нём использовалась музыка Петра Ильича Чайковского из его одноимённого балета. Весьма популярной в США была американская полнометражная версия Щелкунчика, выпущенная в 93 году. Главные роли в этом черно-белом музыкальном фильме сыграли юный Маколей Калкин и Джессика Линн Коэн, для которой эта роль стала первым и последним опытом работы в кино. В 2003 году российские мультипликаторы выпускают ещё одну версию Щелкунчика с примечательным списком актёров и актрис, задействованных в озвучке фильма. Добрым персонажам свои голоса подарили Евгений Миронов, Георгий Тараторкин и Мария Александрова, мышиную же армию возглавляли Ефим Шифрин, Юрий Гальцев и Мария Аронова. Этот мультфильм примечателен тем, что помимо России его премьера также состоялась в США, Германии, Австрии, Швейцарии и ещё в нескольких европейских странах

И, наконец, самая свежая попытка экранизировать бессмертную сказку Гофмана была предпринята в 2011 году режиссёром Андреем Кончаловским, который вынашивал эту идею более 40 лет. Кончаловский подошёл к делу со всей серьёзностью. Саудтреком к фильму стала классическая музыка Чайковского, на которую положены 8 песен. Слова к этим композициям писал известных поэт Тим Райс. Главные роли в фильме сыграли голливудские актёры, такие как Эль Фаннинг, Натан Лейн и Джон Туртурро, а к озвучке героев на русский язык были привлечены известные российские актёры и певцы, в том числе Алла Пугачёва и Филипп Киркоров. К сожалению, несмотря на все старания Кончаловского, этот фильм в прокате с треском провалился.

В 1994 году ведущий мультипликатор студии Pixar Джон Лассетер предложил своим боссам идею нового мультфильма под названием “История игрушек”. Сюжет был одобрен и заручившись поддержкой исполнительного продюсера знаменитого Стива Джобса, Лассетер вместе со своими коллегами приступил к работе. Картина “История игрушек” стала первым полнометражным фильмом, полностью смоделированным на компьютере. Денег на подобную технику утекло немало - почти 30 миллионов долларов, однако всё было не напрасно. Мультфильм вышел на экраны в 95 году и собрал в мировом прокате более 360 миллионов, став самым кассовым фильмом года. Главные герои “Истории игрушек” - ожившие куклы, обитающие в комнате их владельца - мальчика по имени Энди. Среди них ковбой Вуди, Мистер Картофельная Голова, трусливый динозавр Рекс, спиралевидная собачка и несколько инопланетных монстров. Вскоре Энди дарят ещё одну игрушку - космического рейнджера База Лайтера. Теперь старым игрушкам предстоит побороться за внимание своего хозяина. Успех “Истории игрушек” был настолько ошеломительным, что выпуск второй части воспринимался любителями кинематографа как нечто само собой подразумевающееся. В 99 году Лассетер снимает “Историю игрушек 2, сборы которой перевалили за отметку в 480 миллионов, а через 11 лет выходит долгожданная третья часть, которая и вовсе занимает место в десятке самых кассовых лент США за все времена с прибылью более чем в 1 миллиард. Главные герои этих лент являются одними из самых популярных видов игрушек во всём мире. Миллионы детей требуют от своих пап и мам приобретения ковбоя Вуди или База Лайтера. Таким образом, студия Pixar и Джон Лассетер вписали своё имя не только в историю кинематографа, но и коренным образом повлияли на детские предпочтения









Кинохроника

Previous post Next post
Up