Первоуральск. Интерра FM. 97.6. Радио для хороших людей
Сайт -
http://www.interra.fm/ВК -
http://vk.com/interrafm Они могут испортить вам жизнь миллионами различных способов. Они громко слушают музыку и поют караоке в ночь перед важным экзаменом. Они начинают делать ремонт в 7 утра в субботу. Они выставляют на лестничную клетку старые велосипеды, разводят 25 кошек и разрешают им выходить на лестницу. Они курят прямо напротив вашей двери и затапливают ваш евро-ремонт. И если вы считаете, что за рубежом соседи - это нечто другое, то наш сегодняшний выпуск развеет ваши ложные надежды.
И начнём мы смотр самых ужасных соседей с комедии 2003 года под названием “Дюплекс”, который снял сам Дэнни Де Вито, чьё имя не нуждается в представлении. Молодая пара, писатель Алекс и его жена Нэнси, переселяются в огромную двухэтажную квартиру. Единственной проблемой является старушка миссис Коннелли, обладающая пожизненным правом проживания на втором этаже. Со временем пожилая дама становится настоящим кошмаром для вновь прибывшей парочки, и тогда Алекс решается заказать наёмного убийцу. “Дюплекс” - далеко не первый опыт Дэ Вито в режиссуре, и в жанре комедии он не новичок, однако эта картина не нашла своего зрителя в американском прокате. Может быть причиной тому стала излишняя жестокость главных героев, которых сыграли Бен Стиллер и Дрю Берримор, а может, зрители просто не увидели во вредной старушке Коннели сходства со своими соседями.
Кто знает, быть может именно прокатная неудача “Дюплекса” стала причиной того, что Дэ Вито перестал снимать новые фильмы, ограничившись исключительно актёрскими работами. Однако, и на этом поприще Дэнни вновь вернулся к теме противостояния соседей, снявшись в фильме “Добро пожаловать или соседям вход воспрещён”. В этой ленте известный комик сыграл роль склочного жильца Бадди Холла, который пытается украсить свой дом на Рождество таким количеством гирлянд и огней, чтобы это великолепие было заметно из космоса. Чтобы добиться этой цели Бадди идёт в открытую конфронтацию со своим соседом Стивом, ворует электроэнергию и очень сильно шумит. Впрочем, особого труда не составляет догадаться, что светлый праздник Рождества сможет утихомирить и такого забияку. Этот фильм в отличие от “Дюплекса” окупился, но, к сожалению, был номинирован на премию худших достижений в кинематографе “Золотая малина” аж по 3 позициям, включая роль самого Дэ Вито. Больше к теме соседей, насколько нам известно, этот актёр и режиссёр не возвращался.
Классикой кинематографа середины XX века является картина Альфреда Хичкока “Окно во двор”. Эта лента повествует о профессиональном фотографе Джеффризе, который вследствие полученной травмы вынужден некоторое время безвылазно сидеть в комнате своего дома, окна которой выходят во двор. От нечего делать Джеффриз наблюдает за жизнью своих соседей, и вскоре начинает понимать, что в одном из окрестных домов произошло убийство. Напряжённый триллер Хичкока завоевал нешуточное признание зрителей и критиков и до сих пор входит во всевозможные списки лучших фильмов за все времена. Помимо основного детективного сюжета, в картине “Окно во двор” много внимания уделено побочным линиям, связанным с соседями главного героя. Наблюдая в свой бинокль, Джеффриз видит множество людей, принадлежащих разным социальным группам: ссорящиеся молодожёны, композитор, испытывающий муки творчества, девушка и её жених-солдат, вернувшийся с войны, одинокая дама с суицидальными наклонностями. Хичкок демонстрирует зрителю, насколько разные люди могут жить в непосредственной близости друг от друга. Впоследствии было снято несколько ремейков этого фильма, один из которых был выпущен в СССР в 91 году. В этой версии роль Джеффриза сыграл актёр литовского происхождения Валентинас Масальскис.