Прометей

Dec 04, 2012 15:28


Prometheus
Год: 2012
Страна: США, Великобритания
Режиссёр: Ридли Скотт
В ролях: Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба, Гай Пирс, Логан Маршалл-Грин
Продолжительность: 124 минуты
Слоган: "Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель"
Рейтинг на Кинопоиске: 7.276


Конец XXI века. Двое учёных археологов Элизабет Шоу (Рапас) и Чарли Холлоуэй (Маршалл-Грин) находят в разных уголках мира серию наскальных рисунков с одним и тем же сюжетом: люди поклоняются большим существам, которые указывают им на определённое созвездие. Покопавшись в звёздных картах мира, учёные находят это место и уговаривают богатого предпринимателя Питера Вейланда (Пирс) проспонсировать межзвёздую экспедицию с целью установить контакт с нашими прародителями. Прибыв на искомую планету экипаж во главе с командиром экспедиции Мередит Викерс (Терон), капитаном корабля Джанеком (Эльба) и гуманоидным роботом Дэвидом (Фассбендер) начинает исследование местности...

"Прометей" - пожалуй, самый ожидаемый в среде кинолюбителей фильм 2012 года. Он же стал, наверняка, и самым большим разочарованием. Почему ожидали? Ну тут всё просто. Магия имени Ридли Скотта - режиссёра не просто известного, а в какой-то мере легендарного, плюс его многочисленные интервью, в которых он уверял, что это будет своеобразный приквел "Чужого" с гораздо более развитыми социальной и философской составляющими. Плюс очень неплохой по именам актёрский состав. Плюс бодрые трейлеры, сулящие отраду для глаз, ума и сердца. Как же тут удержаться от самых радужных ожиданий?


Тогда почему же разочарование? Тут тоже всё просто, всё дело заключается в одном только лишь слове - "сценарий".  Такого количества вопросов ещё давно не возникало у меня после просмотра фильмов подобного жанра. Условно их даже можно разделить на две большие группы. Первая группа: вопросы, на которые мы ещё может надеяться найти ответы. В конце фильма "Прометей" становится понятно, что сценарий изначально писался исходя из того, что 100% будет продолжение. Поэтому в сиквеле мы вправе ожидать ответов на такие вопросы, как: кто все эти синие манекены, зачем они создали людей, зачем хотели убить людей, откуда там взялись Чужие и даже самый главный вопрос, который не даёт мне покоя:[Спойлер]
какого чёрта киборг Дэвид заразил учёного Чарли?


Вторая группа вопросов, которые возникали во время просмотра - это банальные ляпы и непрофессионализм сценаристов (что очень и очень странно). Какого чёрта научная экспедиция ведёт себя, как детский сад на выгуле, что за всеобщая амнезия, связанная с извлечение мега-монстряшки из живота Элизабет, с какого бодуна биолог и геолог ведут себя, как Винтик и Шпунтик, почему капитан корабля не оставляет дежурного, отправляясь в секс-вояж и прочее-прочее-прочее. Можно, конечно, закрыть на это глаза, можно притянуть за уши какие-то невероятные объяснения (как это сделал глубоко уважаемый мною писатель Лукьяненко), но мелкость сценария от этого никуда уже не денется.


Тогда ради чего стоит смотреть фильм "Прометей"? Тоже всё просто: актёры и спецэффекты. Сказать, что Фассбендер сыграл блестяще - не сказать ничего. Он продемонстрировал какую-то невероятную кибер-пластику, убедив зрителей, что он робот и ничего более. Также хороши были Терон, Альба, Маршалл-Грин. Рапас, кстати, как обычно не понравилась. Ну и снято красиво, тут спорить не буду. На большом экране, наверное, смотрится вообще классно. Отключаешь мозг и наслаждаешься.

Так что, господа философы, хватит уже изгаляться и придумывать скрытые смыслы, там где их нет. "Прометей" - это очень качественно и красиво снятая глупость, которую можно смотреть, если только глубоко не задумываться. Да и не возникло бы столько претензий, если бы Ридли Скотт не анонсировал, как минимум философсую притчу. Сказал бы по-честному: снимаю блокбастер, и всё путём. Но смотреть можно и даже нужно. Красиво же!

Оценка: 7 из 10

P.S. Гениальное краткое изложение сценария.

<<Перейти к списку рецензий>>

Гай Пирс, Шарлиз Терон, Кино, Ридли Скотт, 2012, 7 из 10, Идрис Эльба, Майкл Фассбендер, Нуми Рапас, Великобритания, Логан Маршалл-Грин, США

Previous post Next post
Up