![](http://pics.livejournal.com/horseofhell/pic/00242f7c)
Melancholia
Год: 2011
Страна: Германия, Дания, Швеция, Франция
Режиссёр: Ларс фон Триер
В ролях: Кирстен Данст, Шарлотта Генсбур, Кифер Сазерленд, Александр Скарсгард, Джон Хёрт, Стеллан Скарсгаард, Удо Кир, Брэйди Корбет
Продолжительность: 130 минут
Слоган: "Наслаждайся, пока есть такая возможность"
Рейтинг на Кинопоиске: 7.227
![](http://pics.livejournal.com/horseofhell/pic/00243d11)
В центре повествования две сестры: Джастин (Данст) и Клэр (Гесбург), переживающие не лучшие минуты своих жизней. Джастин находится в тяжелейшей депрессии, которую не может заглушить даже собственная свадьба. А Клэр опасается огромной звезды Меланхолии, которая должна пройти в непосредственной близости от Земли. Клэр есть что терять, и ужас перед возможным концом света не даёт ей нормально жить и дышать.
![](http://pics.livejournal.com/horseofhell/pic/002448e6)
После выхода последнего фильма Триера под названием "Антихрист" я был "слегка" шокирован. Да, Триер никогда не был мейнстримовым режиссёром, однако ленты "Танцующая в темноте", "Догвилль", "Рассекая волны" хоть и были сняты с явной печатью авторского подхода, но были близки и понятны зрителю и мне в частности. "Антихрист" же оказался жестким и даже жестоким зрелищем, смысл которого был зарыт в толще так называемого "арт-хауса", раскапывать который не было ни сил ни желания.
Тем радостнее мне осознавать, что Триер вернулся к тому, что делал раньше, и снял очень понятную, но при этом весьма непростую ленту "Меланхолия". И он, разумеется, не виноват, что в героях его нового фильма я не вижу и не узнаю себя. Возьмём, к примеру, Джастин. Она уже давно столкнулась с той самой "Меланхолией", возможно она даже сопротивлялась,
![](http://pics.livejournal.com/horseofhell/pic/00245f0b)
не хотела этого, также как Клэр не желает приближения "конца света". Но в итоге Джастин сдалась и погрузилась в пучину депрессии. Так вот, я такого поведения не понимаю, и не принимаю. Да, возможно, я вырос в тепличных условиях, никаких особенных потерь не знал и был окружён позитивом, но я же не виноват, что "меланхолия" прошла мимо меня за многие тысячи миль.
Даже истерично-пугливая Клэр мне куда ближе, чем рассудительная, но уже давно "мёртвая" Джастин. Клэр видит смысл в существовании, ну или думает, что видит, что по большому счёту одно и то же. Жаль только, что её ментальная защита не крепче шалаша из десятка веток, который возводят в конце герои этого фильма. С другой стороны, она хотя бы не сдалась, как её муж Джон.
![](http://pics.livejournal.com/horseofhell/pic/00246hz0)
Триер, очевидно, понимал, что снимает слишком мейнстримовое кино для себя, поэтому исполнить роли своих героев пригласил довольно интересных актёров, которые с одной стороны известны многим, а с другой не являются голливудскими звёздами первой величины: Данст, Скарсгаарды, Генсбург, Хёрт, Сазерленд - отличный выбор, просто отличный.
Оценка, которую я поставил этому фильму, в полной мере отражает лишь то, что я не чувствую себя также, как герои Триера. Но я отдаю себе отчёт в том, что Ларс снял отличное, вдумчивое и близкое многим кино, рассуждая о котором приходится слишком часто произносить местоимение "я".
Оценка: 7 из 10
P.S. Ах, да. Пролог фильма черезчур затянут. Триер не удержался всё-таки.
<<Перейти к списку рецензий>>