Первоуральск. Интерра FM. 97.6. Радио для хороших людей
Сайт -
http://www.interra.fm/ВК -
http://vk.com/interrafm В прошлом выпуске мы обсуждали фильмы, которые подверглись резкой критике церкви. Пришло время обсудить противоположный случай: картины на религиозную тематику, которые целиком и полностью устроили высшее духовенство.
В 2002 году известный американский актёр и режиссёр Мел Гибсон решился не беспрецедентный эксперимент. Он задумал экранизировать последние 12 часов жизни Иисуса Христа. Причём Гибсон решил сделать экранизацию отнюдь не в пафосно-гламурном голливудском стиле, а наоборот максимально приближенную к священным писаниям, с огромным количеством натуралистических сцен и даже с требованием к актёрам разговаривать в фильме на древних языках: латинском и арамейском. В феврале 2004 года фильм вышел в прокат и сразу же стал кассовой бомбой. Несмотря на невыносимые сцены истязаний, миллионы зрителей по всему миру потянулись в кинотеатры, чтобы собственными глазами увидеть подлинную историю последних часов жизни Христа. В первый же день показа картины во время сцены распятия потеряла сознание и скончалась 56-летняя Пегги Скотт. Но даже это не снизило безумный интерес публики к этому фильму. Ватикан фактически одобрил “Страсти Христовы”, несмотря на протесты иудеев. Еще в январе Святой Престол официально подтвердил, что Папа Римский посмотрел картину. По слухам, после просмотра Иоанн Павел II произнес: "Так в действительности все и было". О том, что картина понравилась Понтифику, свидетельствует и тот факт, что он дал аудиенцию Джиму Кавизелю - актеру, сыгравшему в фильме роль Иисуса. При этом Святой Престол достаточно жестко отреагировал на призывы иудейских лидеров осудить "Страсти Христовы" как антисемитскую картину. "Этот фильм - кинематографическое отображение событий, описанных в Евангелии. Если признать его антисемитским, придется признать антисемитским и само Евангелие" - заявил директор пресс-службы Ватикана.
Подобный успех фильма о жизни Иисуса Христа уже случался в истории кинематографа. Речь идёт о картине известного итальянского режиссёра Пьера Паоло Пазолини. В 1964 году он снял картину “Евангелие от Матфея”, в которой в полудокументальной манере с использованием непрофессиональных актёров рассказал о жизни Иисуса. Удивительно, но всего за год до создания этого фильма Пазолини предстал перед судом за оскорбление религиозных чувств в дерзкой комической притче “Овечий сыр”, в которой рассказывалось о крестьянине, который во время съёмок ленты на библейский сюжет умер на кресте, объевшись этого самого овечьего сыра. И вот спустя год Пазолини, как бы извиняясь за неудачную шутку, снимает поистине возвышенную ленту о жизни Божьего сына. На фестивале в Венеции эта картина получила не только специальную премию жюри, но и большой экуменистический приз, то есть, по сути, официальное одобрение Ватикана.
Порой в кинематографе случается так, что создание того или иного фильма изначально происходит под эгидой церкви. Так, например, произошло с фильмом режиссёра Владимира Хотиненко “Поп” 2006 года. Это был первый художественный фильм, снятый по указу Московской Патриархии и при деятельном участии Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Фильм рассказывает о простом православном отце Александре в исполнении Сергея Маковецкого, который во время Второй Мировой Войны возрождал церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. Главный герой фильма имеет реального прототипа: священника Алексия Ионова, однако между его биографией и сюжетом картины имеются существенные расхождения. В частности, Ионов был непримиримым противником Советов, а в фильме, по указу церкви, он показан более лояльным к существовавшему строю.