Первоуральск. Интерра FM. 97.6. Радио для хороших людей
Сайт -
http://www.interra.fm/ВК -
http://vk.com/interrafm Одним из самых любопытных жанров мультипликации является живопись по стеклу. Это технология создания анимационных фильмов, суть которой в использовании медленно сохнущей масляной краски на стеклянной поверхности. Иногда также используется гуашь, смешанная с глицерином.
Изобретателем такого интересного метода создания мультфильмов является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф, которая всегда славилась своим новаторским подходом к процессу создания анимационных картин. В 1977 году Кэролин создала короткометражный мультфильм “Улица”. Сюжет основан на одноименном рассказе Мордекая Ричлера. Мультфильм рассказывает о жизни еврейской семьи, в которой умирает бабушка, а маленький внук мечтает поскорее занять её комнату. Действие происходит на улице Св. Урбана в Монреале в начале 20-ого века. Новаторская техника впечатлила Американскую киноакадемию, в связи с чем, “Улица” была номинирована на премию Оскар. Также мультфильм получил множество канадских наград, в том числе специальный приз Мельбурнского фестиваля и две премии Джини.
Живопись по стеклу получила широкое применение среди российских мультипликаторов, одним из которых является Ирина Евтеева. Во время учёбы в Театральном Институте, она начала снимать любительское кино, но если бы не было Студии Алексея Германа, творческая судьба Евтеевой так бы, наверное, и не сложилась. Именно там она сняла свой первый фильм “Лошадь, скрипка и немножко нервно”. Сама Ирина говорит про себя: “Я не традиционный мультипликатор. Сначала я снимаю фильм с актерами, а всю анимацию делаю уже с кинопленки. Кадр проецируется на большое стекло. В студии установлено несколько проекторов, с одного может пойти изображение человека, с другого - фон, и так далее. Каждый кадр мы с оператором выстраиваем, сочиняем, я рисую его на стекле, потом ставим свет, если утвердили - снимаем. В день делаем в среднем 40 анимационных картинок, используя 120 кинокадров”. Десятиминутная картина Ирины Евтеевой “Клоун” со знаменитым Вячеславом Полуниным в главной роли получила “Серебряного Льва” на 59-ом Венецианском Кинофестивале. Эта награда является свидетельством признания автора на самом высоком уровне.
Другим популярным российским мультипликатором, использующим технику росписи по стеклу, является Александр Петров. Всего он снял 5 короткометражных фильмов, среди которых всемирно известная лента “Старик и море” - двадцатиминутная экранизация одноимённой книги Эрнеста Хэммингуэйя. В 1999 году эта лента получила высшую награду американской киноакадемии Оскар в номинации “Лучший короткометражный анимационный фильм”. Также среди работ Петрова выделяется мультфильм “Сон смешного человека”, снятый по одноимённому рассказу Достоевского. Главный герой мультфильма решает умереть, но засыпает и видит сон, меняющий всё его мировоззрение, открывающий новый смысл жизни. На вопрос, почему Александр выбирает для своих работ произведения классиков, он ответил: “ Анимационному искусству присуща такая же душевная работа, как и классической литературе. Это мир, который нельзя пощупать, но рисунком можно передать любое внутреннее состояние человека, его мечты, его сны. Язык анимации сродни языку поэзии”. Петров по сей день остаётся преданным технике живописи по стеклу. “Все мои фильмы можно уместить в полтора часа экранного времени. Но эти полтора часа - моя жизнь”.