Кинохроника. Выпуск 46. Ротоскопирование

Dec 19, 2011 09:50



Первоуральск. Интерра FM. 97.6. Радио для хороших людей
Сайт - http://www.interra.fm/
ВК - http://vk.com/interrafm

В 1914 году двумя весьма изобретательными братьями Максом и Дэйвом Фляйшер была придумана новая анимационная технология - ротоскопирование. Идея в том, что мультфильм создаётся путём обрисовки последовательности кадров, снятых на киноплёнку с использованием реальных декораций и живых актёров. В те далёкие времена заранее снятый фильм проецировался на кальку и вручную перерисовывался художником, в наше же время для этих целей активно используется компьютер. Эта техника применяется, когда от полностью рисованного персонажа требуется очень реалистичное, точное и живое взаимодействие с другими героями и предметами обстановки. Также она позволяет дорисовать некоторые элементы, которых в реальных съёмках не было, например, галлюцинации героев, футуристические костюмы или же сказочных животных. В этом выпуске мы расскажем о нескольких фильмах, снятых с использованием технологии ротоскопирования.

Одним из первых людей, который поверил в эту технику и стал широко применять её в своих мультфильмах, стал Уолт Дисней.  Первый полнометражный анимационный фильм его студии назывался “Белоснежка и семь гномов” и был выпущен в 1937 году. Мультфильм принёс Диснею огромный успех, всемирную популярность, свыше 8 миллионов долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе. Картина “Белоснежка и семь гномов” была снята с использованием технологии ротоскопирования. Например, прототипом для создания образа Злой королевы стала актриса Гэйл Сондергаард. Впоследствии, огромное количество анимационных фильмов было сделано с использованием этой техники. Наиболее известными стали имена таких мультипликаторов, как Ральф Бакши, который снял мультфильм “Властелин колец”, а также Дон Блат - создатель “Анастасии” и картины “Все псы попадают в рай”. Да и сам Уолт Дисней неоднократно возвращался к излюбленному приёму, например, в фильме “Золушка” 1950 года.

В 1977 году в США был выпущен в тираж роман культового писателя-фантаста Филиппа Дика “Помутнение”, сочетающий элементы научной фантастики и психоделической прозы. В центре этой наполовину автобиографической истории - будни нескольких наркоманов. В 2006 году американский режиссёр Ричард Линклейтер решил снять фильм по этой книге.  Он был не первый, кому в голову пришла такая идея. Ещё в начале 90-х Терри Гиллиам обдумывал возможность экранизации книги Филиппа Дика. Однако, психоделический мир наркоманов, описанный на страницах романа, был слишком сложен для того, чтобы перенести его на экран, и Гиллиам отказался от этой идеи. А вот Линклейтер вспомнил о ротоскопировании. Эксперимент определённо удался. Звёзды первой величины Киану Ривз, Роберт Дауни младший, Вайнона Райдер, Вуди Харрельсон были безболезненно перенесены в нарисованный мир. А всевозможные галлюцинации, возникающие в головах героев фильма, были бережно дорисованы аниматорами картины. К сожалению, несмотря на интересную визуальную составляющую и, безусловно, культовый сюжет, фильм в прокате провалился.

Начинающий французский режиссёр Кристиан Волькман решил пойти ещё дальше. Его единственный полнометражный фильм “Ренессанс” выполнен в уникальной цветовой гамме. Во  время переноса действий живых актёров в нарисованный мир, художник использовал только две краски - чёрную и белую, стараясь при этом их не смешивать. Результат превзошёл все ожидания. Белый дождь, на фоне абсолютно чёрного неба, очертания  футуристических домов и машин, мужественный профиль Дэниэла Крэйга, выполненный в монохромном стиле - всё это производит неизгладимое впечатление. Однако, как и в случае с “Помутнением”, картина полностью провалилась. Впрочем, Кристиан Волькман утверждает, что делал ленту исключительно ради искусства.




Кинохроника

Previous post Next post
Up