Кинохроника. Выпуск 45. Путешествия во времени

Dec 16, 2011 08:29



Первоуральск. Интерра FM. 97.6. Радио для хороших людей
Сайт - http://www.interra.fm/
ВК - http://vk.com/interrafm

Фантастов всех времён и народов всегда занимала возможность путешествия во времени. На эту тему сняты десятки фильмов и сотни телесериалов. Некоторые герои попадают в прошлое, некоторые в далёкое будущее. Кому то повезло вернуться в свой родной год, а кому-то и нет. В этом выпуске мы поговорим о самых ярких и значимых для российского телезрителя картинах о перемещении во времени.

Начать рассказ стоит, прежде всего, с замечательной советской комедии “Иван Васильевич меняет профессию”. Снятая в 1973 году режиссёром Леонидом Гайдаем, эта картина стала настоящим кассовым хитом СССР. И теперь сюжет фильма известен практически всем. История о перемещении подъездного активиста Бунши и квартирного вора Милославского во времена Ивана Грозного приковала к экранам кинотеатров более 60 миллионов советских зрителей. Однако, лишь немногим известно, что картина снята по пьесе Михаила Булгакова под названием “Иван Васильевич”. Это произведение было написано в 1935 году и в отличие от фильма отображает быт тридцатых годов. Все крылатые фразы, известные поклонникам фильма, берут свои корни в тексте Булгакова. А вот всевозможные ошибки, связанные с перемещениями во времени царя Иоанна, возникли уже в фильме. Например, в эпизоде с лифтом («Замуровали, демоны…») царь крестится тремя перстами, однако до 1653 года православные крестились двумя. Американским зрителям лента известна под названием “Ivan the Terrible: Back to the future”, что переводится как “Иван Грозный: Назад в будущее”.

Возможно, именно  этот перевод послужил поводом для известного американского режиссёра Роберта Земекиса, который назвал свой фильм именно “Назад в будущее”. Эта картина была снята в 1987 году. Она повествует о 17-летнем подростке Марти Макфлае, который по вине своего друга - престарелого профессора Брауна попадает на 30 лет назад, где знакомится со своими родителями и случайным образом препятствует их встрече. Теперь перед Марти стоит задача влюбить папу и маму друг в друга, иначе он сам попросту никогда не появится на свет. Эта картина стала самой настоящей сенсацией мирового проката. При бюджете в 19 миллионов долларов, фильм “Назад в будущее” собрал 380 миллионов и навсегда остался в истории кинематографа. Роль машины времени в фильме “Назад в будущее” сыграл автомобиль DeLorean, который необходимо было разогнать до скорости 88 миль в час. Кстати, это была не первая задумка сценаристов. Сначала они рассматривали лазерную установку, а затем и вовсе холодильник, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие дети начнут проверять свои агрегаты на наличие в них похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Невероятный успех первой части стал причиной того, что вскоре были выпущены вторая и третья серии фильма, в которых герои попадают сначала в будущее, а затем на 100 лет назад, во времена индейцев и ковбоев.

Однако, классикой жанра может по праву считаться книга Герберта Уэллса “Машина времени”. Именно эта повесть ввела в фантастику саму идею путешествия во времени с помощью специальной техники. Основная часть этого произведения описывает мир будущего, в котором люди выродились в два вида существ - элоев и морлоков. И если первые - мирные обитатели планеты, то вторые - злобные существа, живущие под землёй. Первая экранизация этого произведения была выпущена в 1960 году. Фильм снят очень близко к оригиналу и наполнен ошеломляющими для того времени спецэффектами, за которые картине был даже присуждён Оскар. В 2003 году правнук Герберта Уэллса Саймон приступил к съёмкам новой экранизации с Гаем Пирсом в главной роли. Однако, несмотря на родственную связь между литератором и режиссёром, фильм был довольно невнятным и получил более чем прохладные отзывы зрителей и критиков.





Кинохроника

Previous post Next post
Up