Будут ли проверять Интернет в школах?

Aug 31, 2012 08:43


Плановые проверки на 2011 год должны быть известны (294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"., гл.2, ст.9, п.5):

[Spoiler (click to open)]
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.


А вот внеплановые проводятся в случаях, которые не упоминаются в 436-ФЗ (см. 294-ФЗ, г.2, ст.10, пп.2,3 ):

[Spoiler (click to open)]
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.


Итак, проверяющим внепланово надо уже с порога указать на их собственное нарушение. Вежливо, конечно же, указать.

Если будут продолжать настаивать на проведении действий, то надо уточнить нормативы, по которым проводиться оные действия. А именно: кем была проведена классификация информационной продукции для составления этих нормативов?

Смотрим наш пресловутый 436-ФЗ:

[Spoiler (click to open)]
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям частей 4 - 5, 8 статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.



Школа не является ни производителем/распространителем информационной продукции, ни экспертом, следовательно по этому закону классифицировать самостоятельно эту продукцию права не имеет (всю статью 17 про экспертов приводить не буду, она большая и про школы там ни слова). В нашей "любимой" статье 14 тоже сказано, что классификация может осуществляться самими владельцами сайтов (опять же не школами).

Главное - в статье 19. На основании экспертизы именно "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, принимает решение" о соответствии/несоответствии закону этой продукции, то бишь, наличию вреда детям:

[Spoiler (click to open)]
Статья 19. Правовые последствия экспертизы информационной продукции
В срок не позднее чем пятнадцать дней со дня получения экспертного заключения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, принимает решение:
1) о несоответствии информационной продукции требованиям настоящего Федерального закона и вынесении предписания об устранении выявленного нарушения в случае, если в экспертном заключении содержится вывод о наличии в данной информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, либо о несоответствии знака информационной продукции определенной категории информационной продукции;
2) о соответствии информационной продукции требованиям настоящего Федерального закона и об отказе в вынесении указанного в пункте 1 настоящей части предписания.


Про проверки и классификацию пока всё.

Теперь о программных и аппаратных средствах. Как будет выглядеть средство, которое не прошло проверку и/или сертификацию на соответствие 436-ФЗ? Думаю, что как отсутствие этого средства. Стало быть, средств для защиты детей от "вредной информации из Интернет" в школах по определению нет и быть не может.

ХАУ! Я всё сказал. ;)

блокировка, Ростелеком, школьная интернет фильтрация

Next post
Up