Фото: Сергей Пивненко
Pianoboй: «Появилась потребность всех немного расслабить»
Создатель одного из ярчайших украинских поп-рок проектов Дмитрий
Шуров накануне своего выступления в Петербурге рассказал о нелюбви к
квартирникам, собственной опере и русско-украинской душе.
Одними из первых ваших записей были квартирники. Почему вы
выбрали эту форму выступления? Вообще, правда, что в Украине они имеют
большую популярность?
На самом деле, первое выступление Pianoбоя состоялось на фестивале
«Молоко», где было больше 1000 зрителей, после которого группа
отправилась в клубный тур по Украине. Вообще-то, я люблю изысканные
аранжировки, на сцене мы позволяем себе немало театральных отступлений, и
вообще, мало что сравнится с полным залом, с которым ты обмениваешься
энергией, поэтому тихие квартирники под гитару - не совсем мое.
Поэтому мы за полтора года своей истории сыграли всего один
квартирник в Киеве, и один на Харьковском радио, но эти записи разошлись
по сети больше, чем концертные. Я думаю это от того, что в них все
очень просто, песни сыграны под пианино и ничто не отвлекает от сути.
Когда появляется новый артист, хочется разобраться, что он из себя
представляет без мощного звука, кучи людей на сцене и пафоса, который,
так или иначе, всегда сопровождает рок-концерт. Поэтому многие музыканты
начинают с квартирников, но это не про нас.
Вы спели дуэтом с «Бумбоксом». Стоит ли ожидать новых коллабораций?
Коллаборации - это всегда приятно, если люди на
одной волне и у них есть некий общий message. Так было с Бумбоксом,
когда мы записали «Этажи» и с Земфирой в период работы над её альбомом
«Спасибо». Наверняка будут ещё неожиданные дуэты, но сейчас для меня
приоритетен выход дебютного альбома Pianoбой.
фото: Сергей Пивненко
Украинская музыка стала последнее время очень
«расслабленной», близкой к соулу, акустическому попу: есть харьковская
генерация, есть «Бумбокс», есть Pianoboй. По-вашему, откуда началась
такая искренняя «американизация»?
Может, просто в 21-м веке появилась потребность
всех немного расслабить? В Украине никогда не была популярна агрессивная
музыка, самые знаменитые украинские группы - «Брати Гадюкіни», «Воплі
Відоплясова», «Океан Ельзи» и «Бумбокс» играют, в целом, стильный,
мелодичный рок-н-ролл без навязчивого пафоса и призывов к переворотам.
Мне кажется, здесь музыку воспринимают, в первую очередь, как
entertainment, поэтому многие серьезные коллективы, которые ставят
тексты во главу угла, но не слишком работают над музыкой, не особо
популярны. В музыке Pianoбой чувствуется, конечно, что я в детстве
слушал, в основном Стиви Уандера, Элтона Джона и Джона Леннона, но там
есть и немало русской души.
Вообще, вы видели украинскую музыку в развитии: сначала в
«Океане Эльзы», потом - в Esthetic Education, теперь в сольном проекте.
Что изменилось? Что стало лучше и что - хуже?
Так сложилось, что и ОЕ и Esthetic Education спровоцировали поток
последователей, открыли определённую дверь для многих украинских групп.
Так же когда-то сделала группа 5Nizza. У нас до сих пор для многих новых
поп-рок-групп играть, петь и выглядеть, как Океан Ельзи образца
альбома «Модель» - основная цель и ориентир. Благодаря ЕЕ, получили шанс
музыканты, поющие на английском языке.
Раньше это не имело никакого смысла, просто никто не хотел этим
заниматься, ни радио, ни ТВ, но после того, как это сделали два
музыканта из рок-группы №1 и один иностранец, стали появляться
англо-поющие артисты и они добиваются определённых успехов. Тем не
менее, главная проблем в том, что качественной, оригинальной новой живой
музыки очень мало и она ютится где-то на уровне подвальных клубов
Днепропетровска, Донецка и Харькова.
Зато эфир, в особенности телевизионный, завален ужасающим шлаком,
который и попсой назвать сложно, это что-то безлико-отталкивающее без
сути и мелодий. Появилось еще свежее течение интернет-артистов, одним из
самых ярких из них я считаю группу КУКУ.
Фото: Стас Гуренко
Стало ли проще пробиться на европейские площадки или в России все равно более лояльная публика?
Европейские площадки - это другой мир. Вы можете
повыступать на фестивалях, получите замечательный опыт, но если вы
хотите играть в Европе свои песни, а не фолк-музыку - лучше творите их
там, где вы планируете их петь.
Все-таки экс-СССР и Европа-Америка - это абсолютно разные
менталитеты, душа, музыка и рынок, поэтому реальнее чего-то добиться,
определившись, кто вы и где живете. Pianoбой пишет тексты на русском и
английском языке, но в них русско-украинская душа. Думаю, мне рано или
поздно станет интересно поиграть в Европе, во Франции и в UK, так как
музыкально этот проект абсолютно интернационален.
Фото: Анна Брага
Что еще удивительнее, большинство нынешних украинских
музыкантов, популярных по обе стороны границы, поет по-русски. С чем это
связано?
Как показывает практика, настоящему хиту язык не помеха. Жаль, что
никто из российских музыкантов, кроме группы «Моральный Кодекс», не поет
на украинском, это довольно мелодичный язык.
Вы перепробовали множество разных стилей в нескольких
абсолютно разных коллективах.Чего вам еще не хватает? Что нового вам
хотелось бы сделать?
На самом деле, я всегда играл пиано-рок. В прошлом
году я написал оперу «Лев и Лея», фрагмент ее иногда звучит на
концертах. Я мечтаю сделать интересную, современную постановку и сыграть
её в крупных городах. Этот проект - смесь Бьорк и Стравинского с
музыкой, которую каждый может извлечь из смартфона или зажигалки.
Пароли и явки:
Дата: 17.11.2011
Время: 20.00
Место: клуб «Космонавт»
ссылка на источник:
http://gaude.ru/node/15073 Самая полная, актуальная и подробная афиша на нашем сайте:
Киноконцертный зал "Космонавт" Клуб Космонавт:
на facebook в twitterГруппа клуба Космонавт вконтактеСообщество клуба Космонавт в ЖЖ