Первый пароход, пересёкший Атлантику - небольшой американский парусный пакетбот "Саванна" с установленной на нём паровой машиной. Началось историческое плавание 24 мая 1819 года в Саванне, Джорджия и закончилось 20 июня того же года в Ливерпуле.
Кашу заварил 39-летний капитан Мозес Роджерс. Он командовал одним из пароходов Фултона - и полученный опыт вдохновил его настолько, что капитан убедил своих нанимателей, судовладельческую фирму Скарборо & Айзекс (Scarborough & Isaacs) купить парусник и переоборудовать его в пароход. Выбран был построенный в Нью-Йорке пакетбот "Саванна".
Это было небольшое судно водоизмещением в 320 тонн и длинной чуть более 30 метров. На нём была установлена паровая машина мощностью в 90 лошадиных сил (плюс-минус как у Daewoo Lanos). В движение "Саванну" должны были приводить расположенные по бокам корпуса гребные колеса диаметром почти в 5 метров. Запасом топлива должны били служить 75 тонн угля и 100 кубометров дров. Покупка судна, его переоборудование и отделка обошлись в 50 000 долларов.
Согласно проекту Роджерса, "Саванна" должна была возить через Атлантический океан богатых пассажиров. Для них судно имело 16 богато отделанных двухместных кают и три общих салона, украшенных коврами, зеркалами, картинами, драпировками и прочим - "...как на самых дорогих яхтах". Для матросов судно, похоже, не было настолько привлекательным - в Нью-Йорке его прозвали "паровой гроб". Попытка нанять экипаж окончилась полным провалом. Моряков пришлось везти из родного штата Роджерса, Коннектикута - там капитана хорошо знали и ему доверяли.
Читать дальше про первый пароход, пересёкший Атлантику