В центре Вены довольно много дворцов, построенных зажиточными горожанами или гражданами других стран. Одним из них является дворец Коллальто , рядом с которым мы сейчас находимся...виртуально...естественно.Своим названием дворец обязан жившему тут графу Рамбальдо Коллальто. Он получил эту резиденцию в дар от самого императора. Долгое время дворец использовался как жилое помещение, но после двух мировых войн ситуация изменилась. Здесь располагались всякие лавки и магазины. А в наши дни здание дворца Коллальто принадлежит Банку Австрии, так что туристов внутрь не пускают.
Именно во дворце Коллальто в 1762 году публика впервые услышала музыку в исполнении Вольфганга Амадея Моцарта. Он выступал там вместе со своей старшей сестрой Марией Анной или, как её называли дома, Наннерль. Она с самого детства совместно с отцом и братом ездила на гастроли. Одно время её и Вольфганга Амадея считали равными в плане музыкального таланта. Но вскоре отец заметил, что Наннерль талантливый исполнитель, но не композитор, и его интерес к ней стал пропадать. У Вольфганга Амадея, напротив, всегда было очень тёплое отношение к сестре, и он убеждал её продолжать выступать, но вскоре отец выдал её замуж, и музыкой она занималась уже лишь как преподаватель.
Дворец Коллальто в период 1715-1725 гг. приобрёл законченный барочный облик. В 1804 г. фасад, выходящий на Шульхоф, был выполнен в неоклассическом стиле. В его подвале были найдены остатки сторожевой башни XIII столетия. В разное время дворец использовался в качестве различных резиденций, магазинов и лавок.
Дворец Коллальто, фото Josef Lex
Дворец Коллальто (Palais Collalto) - изящное четырёхэтажное барочное здание на площади Ам Хоф. На месте этого дворца когда-то был еврейский сад, затем появилась школа, основанная иезуитами. В начале XVII столетия здание выкупил венгерский граф Имре Турзо.
Шёл 1620 год. Граф Турзо - ярый сторонник протестантов - был вынужден покинуть Вену. Дворец был конфискован властями и продан венецианскому графу Францу Антонио Коллальто. В Вену уже пришла мода на барочный стиль, и итальянец Коллальто решил внести в облик бывшего дома Турзо изменения в стиле барокко, надстроить новые этажи.
Дворец Коллальто - достопримечательность Вены
В 1715-25 гг., уже после смерти первого владельца, проводилась реконструкция фасада дворца, в ходе которой он приобрёл законченный барочный облик. Треугольный фронтон, завершавший фасад изначально, в этот период снесли. Ряды окон на элегантной светло-бежевой фасадной стене по вертикали разделили пилястрами с затейливыми лепными капителями. Высокие прямоугольные проёмы второго этажа были украшены треугольными карнизами; над полувальмовой двускатной крышей поднялись изящные люкарны.
Главный вход и балкон над ним, фото Marcus Cook
Главный вход располагался посредине фасада - широкие двери тёмного дерева помещались в каменной нише, под балконом с ажурной кованой балюстрадой. Вплотную к дворцу, с правой стороны, стояло зданиецеркви "Девяти ангельских хоров"Два здания соединялись переходом.
Памятная доска о первом концерте 6-летнего Моцарта, фото Douglas Sprott
Дворец Коллальто вошёл в мировую музыкальную историю: в его стенах в 1762 году прошёл первый концерт шестилетнего Моцарта (этот факт подтверждает памятная доска на фасаде Palais Collalto).
В начале XXI века проводилась реконструкция здания. В его подвале были найдены фрагменты фундаментов других, более старых строений (XIII и XV вв.). Также обнаружилось круглое помещение, ограждённое стеной 2-х метровой толщины. По мнению археологов, это были остатки сторожевой башни XIII столетия.
Дворец Коллальто
Дворец Лобковиц
Дворец Лобковиц (Palais Lobkowitz) в Вене расположен на площади Lobkowitzplatz и назван в честь нее. Площадь ранее называлась «свиным рынком» и была не столь уважаема.
Дворец входит в число старейших дворцов Вены. Он был одним из первых зданий, построенных в стиле барокко. Строительство началось после Венской битвы, после второго отражения турков, когда аристократии больше не нужно было тратить много денег в военных целях.
Дворец Лобковиц (Palais Lobkowitz) построен в 1685-87 гг. Заказчиком строительства был императорский шталмейстер - граф фон Дитрихштейн. Работы осуществил инженер Джованни Пьетро Тенкала. На протяжении нескольких десятилетий дворец менял владельцев и в 1745 году перешёл в собственность семейства Лобковиц.
Фасад дворца Лобковиц, в отличие от его интерьера, сохранил по большей части свой первоначальный вид. Изначальное здание, находившееся на этом месте, было продано бароном Леопольдом фон Фельс императорскому полковнику Филиппу Зигмунду, графу фон Дитрихштайну.
В результате в 1685 - 87 гг было построено новое, нынешнее здание. Руководил строительством архитектор Джованни Вьетро Тенкала. Новое здание заняло не только место своего предшественника, но и территорию соседнего здания, также выкупленного Филиппом Зигмундом.
После неоднократной смены владельца, в 1745 г дворец был выкуплен Фердинандом Филиппом фон Лобковиц. Вплоть до 1980 г дворец оставался в руках этой семьи.
Первоначальный облик фасада сохранился до настоящего времени, но роскошный рельефный портал и аттик были достроены позднее, Фишером фон Эрлахом-старшим. Внутренней реконструкцией дворца занимались отец и сын Фишер фон Эрлахи.
Дворец Лобковиц (Palais Lobkowitz), 1760 годCanaletto
Один из представителей рода Лобковиц, граф Франц Иосиф Максимилиан, был покровителем искусств, меценатом, страстным любителем музыки и театра. Он создал во дворце концертный зал, собрал свой оркестр, проводил музыкальные вечера и концерты.
Allegorie der Mal- und Bildhauerkunst. Öl auf Leinwand (Marouflage), ca. 200 x 300 cm. Wien, Palais Dietrichstein-Lobkowitz, Decke des Festsaals
Именно в этом дворце Бетховен в 1803 году представил слушателям Третью Симфонию, посвященную князю Лобковицу. После памятного концерта зал получил название «Героический» (Eroica-Saal).
Потолок Героического зала был украшен замечательной ренессансной росписью. При Лобковицах были обновлены интерьеры, построена великолепная парадная лестница.
Дворец Лобковиц
Дворец пережил две мировых войны без разрушений. С середины XIX в. владельцы сдавали его в аренду. В 1869 - 1090 гг. там находилось французское посольство, в 1919-38 гг. - дипмиссия Чехословакии. После войны здание занимал Институт Франции в Вене.
До 1980 года дворец оставался владением Лобковицев, затем стал собственностью государства. После серьёзной реконструкции 1991 года сюда была перевезена Театральная экспозиция Художественно-Исторического музея (Theatermuseum) с коллекциями костюмов, реквизита и декораций работы выдающихся мастеров.
Во дворце также хранится библиотека из 70000 томов печатных, графических и рукописных произведений из области театра, музыки, радио, телевидения.
Дворец Пальфи
Дворец Палфи , расположенный в самом сердце Вены, является одним из старейших фамильных особняков города, первое упоминание о котором датируется 14 веком. Вплоть до конца 19 века дворец являлся собственностью графа Пауля Эберхарда Палфи фон Эрдод .До конца 16-го века был собственностью князя Кински, а потом барона Палфи. В 1762 году в зале Фигаро юный гений Моцарт, - маленький человечек со шпагой и в напудренном парике, вместе с сестрой Наннерль исполнил перед восхищенной публикой один из своих первых концертов.
\Начиная с XIV века, дворец сменил множество хозяев. В XVI веке Рудольф Куэн фон Беласи на месте старого старого дворца построил новый. В 1762 году шестилетний Моцарт дал в Пальфи свой концерт «Наннерл» вместе с сестрой.
Дворец Пальфи (Palais Pálffy)
У семьи Пальфи есть также еще один дворец на Вальнерштрассе. Начиная с XIV века, дворец сменил множество хозяев, в XVI веке Рудольф Куэн фон Беласи снес старое здание дворца и на его месте построил новое, в стиле ренессанс.
Рудольф фон Беласи скупал у соседей участки, расширяя площадь, занимаемую дворцом, включил в состав дворца части дворца графа Зальма. Фон Беласи выдал свою дочь замуж за Пауля Пальфи и после ее смерти дворец стал частью имущества семьи Пальфи.
Дворец Пальфи (Palais Pálffy)
В 1762 году шестилетний Моцарт дал в Пальфи свой концерт «Наннерл» вместе с сестрой, благодаря чему дворец стал широко известен. Опера Моцарта «Женитьба Фигаро» впервые также была представлена зрителям в Пальфи, в «Зале Фигаро».
Дворец Пальфи (Palais Pálffy)
Во время Второй мировой войны, как и все остальные достопримечательности Вены, дворец бомбардировался и был сильно поврежден.
После окончания Первой Мировой войны, дворец Пальфи стал государственной собственностью. Он был реконструирован, фасад здания восстановлен в прежнем виде, а некоторые внутренние помещения перестроены.
Дворец Пальфи (Palais Pálffy)
Сегодня дворец Пальфи является типичным образцом австрийского здания, здесь расположен австрийский культурный центр, проходят императорские концерты и выставки.
Дворец Тодеско
Дворец Тодеско (нем. Palais Todesco) - памятник архитектуры австрийской столицы
. Располагается в Вене на улице Кернтнерштрассе, 51, напротив Венской государственной оперы. Здание было построено для банкира и коммерсанта Эдуарда Тодеско в 1861-1864 годах архитектором Людвигом Фёрстером.
Тодеско были евреями, выходцами из Румынии. Отец братьев занимался производством шёлка в Падуе. Эдуард Тодеско получил титул барона. В художественном салоне супруги Эдуарда Тодеско Софии во дворце Тодеско собирались знаменитости своего времени: Гуго фон Гофмансталь, Фердинанд фон Заар, Генрик Ибсен и Антон Рубинштейн. В залах дворца проходили театральные постановки. Иоганн Штраус познакомился во дворце Тодеско со своей будущей супругой Генриеттой Трефц, которая была любовницей Морица Тодеско, родного брата Эдуарда Тодеско.
В 1887-1900 годы частым посетителем дворца был Зигмунд Фрейд - его пациенткой была дочь Эдуарда Тодеско Анна фон Либен. В книгах Фрейда Либен описана под вымышленным именем «Цецилии М.». Выросший во дворце сын Анны и внук Эдуарда Роберт фон Либен стал известным изобретателем.
Великолепное белое здание с фигурами атлантов и античными скульптурами на фасаде.
Строительство осуществил архитектор Людвиг Фёрстер , автор прославленной Будапештской синагоги. Внутренними интерьерами дворца занимался его ученик - Теофил фон Хенсен, который ввёл понятие «венский стиль» во внутреннее убранство зданий.
Восемь залов дворца украшены работами художника Карла Раля: монументальными фресками с мифологическими сценами - сюжетами из мифов о Парисе. Живопись Раля отличается величественными композициями с блестящим колоритом, напоминающим картины Рубенса и Тициана.
Здание серьёзно пострадало во время Второй мировой войны и было вскоре восстановлено. С 1976 года находится под охраной государства. Последняя реставрация проводилась в 1978-79 годах. В 1947-1993 годах во дворце размещалась штаб-квартира Австрийской народной партии.
Сейчас дворец Тодеско находится под государственной охраной. В бельэтаже открыты несколько салонов для торжественных бракосочетаний.
Portrait of Anton Gerstner (1823-1906) , Barbara Gerstnerat the Café Gerstner at Kärntner Straße in Vienna.
А в ресторане Gerstner, расположенном во дворце Тодеско, по воскресеньям проводятся кулинарно-художественные бранчи - завтраки в старинных залах под звуки венского вальса.
Венские дворцы - Коллальто, Лобковиц, Пальфи и Тодеско