Ваш ребенок дерется? Плохо засыпает? Писает в штаны? - У него проблемы?
У него не сформированы нужные навыки - отвечает Бен Фурман.
А как их сформировать?
Этому и посвящена его книга "
Навыки ребенка. Как решать детские проблемы с помощью игры". Как часто мы, сталкиваясь с детскими проблемами, ищем их причины - в себе, в наследственности, в среде. Подход Б. Фурмана ориентирован не на поиск причин, а на поиск решений. На формирование тех навыков, которые необходимы будут ребенку, чтобы, например, перестать проявлять повышенную агрессивность. Навыки в каждом случае будут индивидуальны: кто-то вспыльчив, нетерпелив, кто-то просто не умеет играть со сверстниками, кого-то не знает, как реагировать на додразнивания и пр.
15-ти ступенчатый метод Фурмана ориентирован на решение многих детских проблем: от неумения вести себя за столом до навязчивых ночных кошмаров. При этом в определении нужного навыка, в его формировании наравне с педагогами и родителями активно участвует и сам ребенок. Т.е. навыки формируются вполне осознанно и в конце ждет желанная награда.
Метод представляется вполне действенным для детей лет с 3-х, которые имеют уже достаточно большой круг общения, могут оценивать свои действия и действия других, способны к "долгосрочной" мотивации.
Минус у методики только один: ее сложно применять не комплексно: она требует участия ближайшего окружения ребенка, родителей, родственников, воспитателей, учителей, друзей. Только совсем домашние или итимные проблемы (напр., энурез) можно решать с ее помощью, не привлекая окружающих, а в общем она очень социально ориентирована.
Получив нужные мне знания, я уже говорила с Катей о том, как ей следует вести себя, чтобы перестать обижать Сашка и жить с ним дружно. Она на удивление хорошо представляет себе, как имено нужно себя вести, даже лучше, чем я ) И даже, что ей нужно делать, чтобы перестать отбирать у Сашка игрушки ) И в общем-то с отбиранием игрушек мы уже понемногу справляемся, но это еще не все навыки, которые предстоит сформировать )
Очень дельная книга, и вообще учит правильному отношению к ребенку - как к разумному человеку, а не как к теленку, которого, если тычки и поучения не помогли, надо сразу тащить к психологу, т.к. у него проблемы.