С благодарностью Лисе за за эти чудесные слова.
с благодарностью КО и Богам за счастье вместе творить, быть частичкой Волшебства.
Оригинал взят у
lissoit в
Единственная ревность Эмер. OS.Если сказать, что я ленива, это будет злостным преуменьшением истинного положения вещей.
Без необходимости я едва ли стану что-то делать.
Но уникальный опыт сам по себе рождает живейшую потребность к действию. Всё бросить и "идти чинить велосипед".
Потому я не могу не написать про "Единственную ревность Эмер", проект OS.
Первый проект, в котором я оказалась в роли зрителя- и только зрителя.
Если большинство из ритуалов OS посвятительные, ритуалы-границы, ритуалы-испытания, то этот, если хотите, предоставляет зрителю вообще все возможности, которые только может дать форма драматического ритуала.
Безусловно, для готового слушать ритуал фактически представляет собой иллюстрированную лекцию по системе У.Б. Йейтса. Интро, добавленное режиссёром, буквально словами и по пунктам рассказывает, что за путь свершает дух, где его моменты высочайшего совершенства, оформленности, отчаянья и новой надежды.
На вопрос замученных менеджеров "боги, как же отсюда развоплотиться с гарантией невозвращения" этот диалог тоже отвечает, отвечает коэном, который можно унести в памяти и вертеть мысленно, и улыбаться.
Необычный ход и в том, что Интро показывает нам тех, кто потом оказывается главными героями. В совершенно других ролях.
Они не носят масок, нет обезличивающего грима. Но за счёт этого, когда видишь эти же лица уже внутри основной, сюжетной части, понимаешь, что это и есть - маски. Наши лица - не изменённые, лишь подсвеченные, выхваченные из темноты окружающего мира - и есть наши сиюминутные маски. Которые могут изображать мудрость и всезнание - и через пятнадцать минут стать образами страха, неведения, мечты о несбыточном.
Это уникальный с моей точки зрения опыт ( и большой риск!) показывать сложный грим самой живописной героини - сразу.
Выпускать её с гимном на не известном многим языке.
И - ! - не сбить при этом интриги, напротив - повысить накал страстей за счёт того, что да, вот эта, Иная, Непостижимая- и главному герою и залу - ещё одна загадка.
Музыканты - сложнейшие роли. Во многих постановках - невнятное массовочное нечто. Ещё бы - сыграть невоплощённые образы и главное, придумать(!) как именно сыграть - нечеловеческая задача.
Жесткость и суровость первичных черт, Огонь Хаоса и Море Грёз без края и конца - смешать, но не взбалтывать.
Словом, решена была задача, где 3 (жрицы)+1(режиссёр и автор сценического действа) = образы, которые тронут и дойдут, пожалуй, до самого нечуткого зрителя.
В любом ритуале зритель ассоциирует себя с одним из персонажей, прикидывает, какую из масок ему ловчее примерить на себя.
"Единственная ревность Эмер" - спектакль, в котором ты всякую минуту рискуешь слепиться и слиться с каждым внутри ритуального пространства.
Обычное сопереживание переходит пресловутую границу "представьте,что вы".
И превращается в переживание.
Это не традиционное "мы страдаем вместе с Эмер, сеем раздор вместе с Брикриу, совращаем и соблазняем вместе с Фанд".
Да в пень это "вместе".
Этот ритуал даёт зрителю возможность с удивлением (порой на грани паники) обнаружить, что личное собственное сердце стучит в каждом из тех, кто на сцене. Одновременно быть и Телом Кухулина, и Эмер.
Не понимать, а проживать тот факт, что все правы, что каждый - в своём праве.
Что и Эмер, верная жена поступает так, потому что иначе она не может поступать.
Да, она слышит "ты не любима", но весь ритуал от начала и до конца - это её любовная сцена.
И Этне Ингуба - несмотря на свои сначала смиренные, а потом нежные реплики - это тот ещё стальной клинок, и гордая, и хваткая, и - единственная из тех, кто на сцене и в зале, не знающая, как именно и что произошло.
Она и Алый Музыкант - вот ниточки, по которым сознание пытается вывести себя к happy end'у. По-человечески. Или по-нелюдски.
Хотя, строго говоря, "Ревность" позволяет зрителю такую широту трактовок, какую только может допустить его личная фантазия и оценка.
От "всё кончилось прекрасно и для всех" до "это величайшая трагедия".
И, конечно, две пары Прекрасные Люди: (Эмер и Кухулин) и Прекрасные Нелюди (Фанд и Брикриу) позволяют зрителю на расстоянии вытянутой руки увидеть разницу рас, ценностей, способа соображать, хитрить и действовать.
Без домыслов и дополнительных усилий - просто посидеть рядом, когда идёт игра. Игра, где каждый - мастер собственного спорта.
Это жалкие несколько слов.
Почему так мало и общо?
Потому что это мой первый опыт в написании о ритуале без спойлеров.
В октябре "Эмер" (ттт) будет ещё раз.
Я - пойду.
Благодарности Анне Блейз - идея должна облечься в тело - и тело это - слова и текст. И ты тому телу и мат, и отэц, и Йейтс %)
Благодарности Алексу Sane'у - колдовать живыми и неживыми - это труд. Благодарный. Но адский.
Благодарности А. и У. - музыка и свет - это ваше волшебство.
Благодарности П. - её "птенцов" ныне не просто "слышно", их "хочется слушать" - голоса теперь могут показать потоки, которые жрецы выдают в зал.
Благодарности Асе - костюмы порвали воображение в мелкое конфетти.
Благодарности М. - смотришь, и понимаешь, что с таким партнёром действительно не страшно летать под небеса.
Благодарности Pramater - уверена, что многие кто вспомнил, а кто и впервые увидел, как она выглядит, та любовь.
Благодарности Ancou - потому что у той любви может быть много лиц. И рук, этих рук.
Благодарности Музыкантам, Pirsоn'у, Кошке, Лисе Sunny - Три Духа ваши - выстрелили. И попали.
_____________________
p.s. П. вроде удалось восстановить информацию с карточки. Держим пальцы - и ура вам ещё раз!