Уффф! Закрыла за ними дверь, выдохнула и прочувствовала в тишине всю паршивость ситуации. Отдирать от себя захлёбывающегося рыданиями ребёнка, махать ему рукой, и видеть, как он, уходя с папой за руку, вымученно машет в ответ и при этом как мантру повторяет несколько раз одну и ту же фразу: «Всего один денёчек и мамочка приедет. Всего один денёчек…»
Он всегда был ко мне ооооочень привязан, немного больше, чем другие дети. Когда я читала про особенности поведения детей от рождения и дальше по месяцам - когда какие кризисы и как они проявляются - я всегда находила, что у нас нет кризисов и передышек, у нас есть один большой кризис, плавно перетекающий в другой такой же, и так до сего дня. Дни, которые я могла бы назвать передышками, за три года можно пересчитать по пальцам… ну ладно, двух рук. Но не больше! Психологи писали, что иногда в определенные фазы развития у детей бывают периоды, когда они боятся потерять маму больше обычного и следуют за ней повсюду! Ха-ха! Иногда! У нас это был один большой период до 2,5 лет. Мне казалось, что больше всего Радомир хочет, чтобы у меня, как у кенгуру выросла сумка и он там жил всё время. Или просто - чтобы я его родила обратно.
Впервые мы попробовали ненадолго «отлучить» Радомира от мамы (т.е. от меня) примерно полгода назад, ему было чуть больше двух с половиной. Дабы дать мне перевести дух, опомниться от всепоглощающего мамства, да и просто ногти накрасить что ли J
Сначала Женя раз в неделю уезжал с Радкой к своим родителям в Зеленоград в выходной после завтрака и привозил его в этот же день к ужину. Потом постепенно мы решились оставить его с ночевкой. Потом на три дня, когда поняли, что ребёнок прекрасно переносит разлуку. О! Как это было здорово - вспомнить о том, что вообще-то мы с мужем очень любим друг друга! Мы не могли наговориться, наобщаться, набыться друг с другом!
Однажды зимой я сильно заболела, пришлось Радомирке пробыть у бабушки с дедушкой почти 2 недели. Я просто изнывала без него, жутко соскучилась! А он вроде-бы ничего, вспоминал, конечно, про маму, говорил, что хочет к мамочке, но это было без рыданий и даже просто повышенных тонов.
Всё изменилось когда сыну исполнилось три года - ключевой возраст во всех отношениях. Однажды мы отвезли малыша к свёкрам вместе (к слову, такое бывало и раньше), когда стали прощаться и уходить, мой мальчик вдруг начал плакать. До этого, попав в руки бабушки и дедушки он просто забывал о нашем существовании и мы уходили незамеченными. А тут! Бабушка стала его всячески отвлекать, и в тот раз нам удалось скрыться без истерики. После чего мы решили, что больше не будем отвозить его вместе, только один Женя. Какое-то время это работало, но однажды нам снова пришлось его отвезти вместе, был определённый план по делам. И в этот раз при расставании это уже были такие рыдания, что даже бабушка чуть не расплакалась, а нас трясло, когда мы потом сели в машину. С тех пор просто при упоминании, что нужно поехать в Зеленоград к бабе Тоне, малыш сразу становится серьёзным и молчит. А когда начинаются сборы - всё! У ребёнка просто горе!
Мы стали отвозить его намного реже. Пытались выяснить, нет ли какой-то причины, связанной с бабушкиным или дедушкиным поведением. Вроде бы всё как обычно. Они вообще-то очень милые люди. Бабушка вообще обожает внука - он у неё единственный и очень долгожданный.
Я помню, что в детстве тоже очень сильно была привязана к маме. Когда ей пришлось выйти на работу, она пошла работать в мой детский сад воспитательницей в ясельную группу. Я была настолько не садовским ребёнком и так рыдала при расставании с мамой (это при том, что она находилась со мной в одном здании, через стену), что маме пришлось объявить ультиматум директрисе - либо она разрешает маме брать меня в свою группу, либо мама увольняется. О! Какое это было счастье! Мама вспоминает, как я ходила за ней хвостиком и постоянно спрашивала: «Мамочка, а ты теперь больше никуда не уйдёшь, да?»
Приступы боязни потери мамы у большинства детей заканчиваются к школьному возрасту. У меня эти приступы прекратились ко времени поступления в институт.
Мой ребёнок унаследовал от меня и это.
И всё-таки мне такая мощнейшая привязанность к матери казалась странной, пока я не увлеклась темой индиго и кристаллических детей.
Во многих текстах про таких детей говорится об их невероятной привязанности к матери, причинами которой является чуткость и обострённое мировосприятие этих детей. Многие из этих душ воплощаются на планете впервые, они просто банально нуждаются в большей защите в этом чужом и слишком агрессивном для них мире.
Когда я стала проводить параллели, многое стало для меня понятным. И про себя саму, как про индиго, и про сына, как про кристалла.
Я четко увидела разницу между теми людьми, чьи души многократно воплощались на Земле и теми, кто здесь, скажем так, нечастый гость.
И то подозрение-ощущение, которого я раньше как-то… стеснялась что ли, внутренне посмеиваясь над такой возможностью, вдруг стало для меня очевидным - я просто либо вообще с другой планеты, либо до этого воплощения давно тут не была! J
«Остановите землю, я сойду!» - это про меня! J
И про моего сына!
Знаете, а ведь он очень разборчив в контактах, как со взрослыми (ну это-то всем детям свойственно), так и с детьми. Мне раньше казалось, что он боится поголовно всех детей и от всех шарахается за версту. Но тут я понаблюдала и стала замечать, что встречаются детишки, на которых он очень долго смотрит с большим интересом. Подходить - не подходит, но и не пытается меня побыстрее утащить. А всматривается, всматривается. Что он там видит, интересно? J
И еще одна особенность. Засыпаем мы, конечно, - врагу не пожелаю J Иногда могу его часа два укладывать. Но вот с пробуждением у нас вообще финиш! Обычно про деток говорят, что они легко и радостно вскакивают и бегом маму выручать из царства морфея J
У нас совсем всё по-другому. Мы возвращаемся из астрального в этот мир нехотя, тяжело и долго. Иногда я могу час после пробуждения сидеть с ним обнявшись, пока он вдруг не встрепенётся, как будто в него резко вошел какой-то живительный поток (душа окончательно вернулась в тело). И тогда он начинает, как всегда, захлёбываясь словами быстро мне что-то объяснять, строить грандиозные планы, что-то спрашивать и не дослушав ответа уже куда-то бежать, что-то делать. И всё! Жизнь снова бурлит, кипит, и начинается мамина «белка в колесе». Радостная, но утомительная.
Вот написала это, и как-то легче стало. Серое, тоскливое чувство, нахлынувшее при расставании, почти улетучилось. Осталась светлая грусть. Я ведь тоже по нему очень скучаю, даже когда мы на несколько часов расстаёмся. Но иногда мне просто нужно немного времени в тишине и спокойствии, чтобы переделать такую уйму дел, которую я с ним вместе год буду делать.
И еще. Я из тех людей, которым не бывает скучно наедине с самим собой. Напротив. Скучно мне бывает только в толпе. Я давно чураюсь вечеринок, шумных сборищ и даже телевизора. Но мне часто бывает НЕОБХОДИМО, как глоток свежего воздуха некоторое время, чтобы побыть самой с собой. Индиго. Классика J