Sep 17, 2013 23:02
Каждый год в пятых классах одно и то же.
Дети и родители уверены, что информатика - это прежде всего работа за компьютером. Не столь важно, что именно ребята за ним будут делать, но главное - за компьютером. Отлично их понимаю. У этих детей информатика уже была в начальной школе, но там их на компьютеры не пускали. В зависимости от учителя - или один год, или все четыре.
Сейчас - они сидят в компьютерном классе, рядом с компьютерами, но компьютеры не включают и даже руками им не трогать не дают. И кроме того, злобный дядька говорит, что вполне возможно, компьютеры за весь год они так и не включат. Замечательная перспектива?
И чем дальше читается курс 5 класса, тем тверже уверенность и у родителей, и у детей - вся школьная информатика, вся эта теория и бумажкомарательство - это фигня полная и тоска смертная. Что это чистой воды трата времени на совершенно бесполезные и ненужные вещи. Мы не учим ни программированию, ни работе с компьютером, вы все что-то считаем и пишем. Бред какой-то, местами уходящий в класс так восьмой, местами - в одиннадцатый, местами - в вуз. Ну с точки зрения родителей. И учебников - никаких. И вопросы бы задать - да не понятно, кто на них ответить может.
У меня в эту генерацию, для тех кто не знает - я работал в школе с 93 по 2000 год и вернулся во второй раз в 2010 году, второй раз пятые классы. Прошлый год - пропустил. И снова я вижу уже на втором занятии потухшие глаза детей. Тех, у кого компьютер уже давно вошел в жизнь и отнюдь не как интернет коммуникатор или игровая приставка. Таких немного, но они есть всегда. Это преимущественно парни в силу возраста, хотя и девчонки - не редкость. Грустные глаза тех, кто уже начинает зависать в социальных сетях - в этом возрасте это преимущественно девчонки, ну и вспыхнувшие на секунду странной надеждой, глаза начинающих геймеров - это в основном парни. Короче, полкласса минимум на втором занятии угасают, киснут и стараются заняться какой-то фигней.
Как не странно, в этом возрасте, на сколько я вижу, детям не привыкать, что взрослые им что-то пообещают, но в итоге - обманывают. И дети этот обман проглатывают как должное. Типа все взрослые - такие. Они всегда так поступают. Проглатывают еще без бунта. И то, что информатика будет без компьютеров они воспринимают как как раз такой, очередной, взрослый обман.
В чистой теории, если бы был дополнительный час в пятых класса - не проблема, можно было бы спокойно сажать на компьютеры - у нас такая практика была в девяностые. Но у нас в курсе нет этого дополнительного часа - ни в одной параллели. Хотя. Хотя есть такая странная штука среди предметов средней школы, называется технология, или труды по-советски. Но нет трудов у парней - нет ни кабинета, ни трудовика в школе нашей. И уже давно.
И каждый год, в пятых классах, на сколько мне известно, перед родителями, на первом же родительском собрании, перед родителями парней, ставят вопрос - какой предмет дополнительно будет вестись вместо технологии? Думаете, родители выбирают информатику? Что вы! Парней учат готовить тортики, плести ненавистное им макраме, или разбираться в экономике, которую парни как не странно то же терпеть не могут, называя пустословием.
Когда я вижу такое дружное решение родителей - у меня не возникает вопроса кто ходит на родительские собрания. ;)
Глядя на потухшие глаза и пропавший интерес к предмету, в очередной раз, пляшу и танцую с бубном, в очередной раз пытаюсь увлечь, увести за собой. Это мягко говоря - не самое простое занятие. Учитель информатики в пятых класса это вообще помесь клоуна с википедией, разбавленная нянечкой детского сада и густо приправленная дрессировщиком тигров. Веду урок, раскачиваю детей, умудряюсь в некоторых зажечь огонек. В ком-то - интерес. В ком-то - азарт. Кого-то успокоить, кого-то - направить в русло учебы, и в который раз думаю:
Мужик, блин! Твой сын боится готовить и именно ты внушил ему, что готовка - это не мужское занятие, он терпеть не может макраме и прочее вязание, потому что он никогда не видел тебя со спицами и нитками в руках, ему гораздо интереснее компьютер - банально, ты с него не слезаешь. Он же тебя копирует! Компьютер, раз уж топор и рубанок с отверткой ему не доступен. Он бы, как и ты, в этом возрасте, с удовольствием сделал табуретку или шахматы, но фигу ему! Максимум, что он может получить - это опыт работы на компьютере. Так чего ж ты не ходишь на родительские собрания? Зачем ты мучаешь своего сына?
И ответ я знаю отлично.
И грустно мне от этого - очень.
Вторая основная работа