Я, как коллекционер, не могу сказать, что есть какая-то одна любимая колода, так как оцениваю их по многим параметрам, в том числе, по полиграфии и удобству пользования. Долгое время самой понятной и душевной колодой было Таро созвездия Сириуса (Sirian Starseed Tarot), для бытовых вопросов - Таро белых кошек Северино Баральди. Это простые колоды на основе RWS. Сейчас нравятся Таро Морган-Грир как приятный визуально клон Уэйта (любимая карта - пятерка кубков оттуда), а после открытия для себя мира колод с Али очень понравилось работать с Городским Таро (the Urban Tarot) и Тату Таро: чернила и интуиция. В них идет уже отклонение в сторону кроулианской и марсельской традиций. Сейчас я стараюсь не оставлять в коллекции неудобные колоды, слишком уж замороченные и те, с которыми бы не хотелось работать в принципе. Так что они все до одной 30 штук у меня любимые. Просто работаю не со всеми.
Китайское Таро красивое и интересное, думаю, оно перспективно как колода. У меня такого типа есть Native American Tarot с подробной инструкцией. Оно интуитивно понятно и без нее, но изучать культуры других народов - отдельное удовольствие :-)
Очень интересно. Кроули с Тотом у меня как-то совсем не пошел. Остальные колоды из перечисленных я не знаю. Не сталкивалась пока. Вы правы, контекст и удобство важны. Иногда в какой-то момент попадается колода, и она идеальная для ситуации. Марсельская колода у меня пока лежит вместе с книгой Ходоровского. Хочу не спеша ей заняться, когда время будет.
У меня есть еще средневековое таро, но там тоже без поллитры влезания в историю не разберешься. Таро Ошо лежит в покое. Я его использую редко для совсем духовных вопросов. Есть таро Ведьм в феминистском ключе. Я с ним работала, когда занималась как раз феминистскими проблемами. Потом забросила. Потом есть таро Z. Про апокалипсис - очень актуально на текущий момент). Ну вот как-то так. И чувствуется, что у меня их слишком много.
Еще пара оракулов валяется. Но они совсем не используются.
Я бы не сказала, что это какие-то особенные колоды. Довольно мейнстримные. Но ведь важен результат в виде успешных раскладов, а также процесс (удовольствие от проработок и перебирания карт)? А у меня это все есть. Таро - это самое постоянное мое хобби, приносящее время от время и небольшие деньги, и интересное общение.
По Марселю мне понравилась книга Йоава Бен Дова (Tarot: the open reading), хотя в целом Марсель - это будто бы продвинутая версия игральных карт. У меня он тоже есть, конечно, но колоды "на грани традиций" чем хороши, что в них есть какие-то элементы от тех традиций, но можно толковать и как обычно, интуитивно.
Апокалипсис да - действительно сейчас актуальная тема, факт. А какое конкретно Таро ведьм у вас? Их много...
Оракулы я использую больше для продвижения (еженедельные прогнозы в инстаграме, а теперь в телеграм-канале). Они хорошо смотрятся, и их может любой, как метафорические карты, поразбирать символику, высказать свои ассоциации. Для реальной работы могу порекомендовать Abandoned Oracle Патрика Валенцы. Там много психологического, как и во всех его колодах (у него еще есть шикарные про-марсельские Trionfi della Luna). Этот оракул не менее информативный, чем Таро. А в тяжелую минуту мне очень помог Dark Mirror Oracle, был очень созвучен.
Для меня Таро все-таки side activity после дзен. Поэтому я знаю Райдера Уэйта, марсельскую колоду и Тота как основные. Все остальное популярное могу и не знать. Иногда ситуативно появляется какая-то колода. Потом иногда остается со мной, иногда нет.
Ага, взяла на заметку книгу. Есть еще Untold Tarot: The Lost Art of Reading Ancient Tarot by Caitlin Matthews. Она про старые колоды пишет, марсельскую, в том числе.
У меня таро The Witches' Wisdom - Мудрость Ведьм. Оно такое позитивное, профеминистское).
Еще про одну колоду забыла: Таро Будды. Но это было разочарованием года. Там автор пытался натянуть сову на глобус: соединить буддизм с западной философией, но как-то получилось неубедительно. В итоге, я ей не пользуюсь. Еще не люблю, когда разные традиции Буддизма соединяют в одно без понимания, что они значат. А я надеялась, что это будет хороший инструмент для работы.
Вообще, мне пока китайской колоды и Райдера Уэйта хватает для всего.
Этого вполне достаточно! Я много колод знаю больше как коллекционер, не практик. Но колода не настолько сильно влияет на результат, есть мастера с парой-тройкой колод, им хватает, клиенты довольны ) И самому человеку интересно!
Книга Кэтлин Мэтьюз у меня тоже есть, на русском. Правда, ее содержание как-то быстро вылетело у меня из головы, хотя сама книга показалась дельной.
Мне понравилась колода The Witches' Wisdom, красивое, четкое и со смыслом. На эту тему есть ряд колод, но эта - приятная.
Если Таро Будды от Роберта Плейса, то это - весьма стоящий исследователь, но я допускаю, что буддизм здесь может быть "притянутой за уши" темой, что, наверное, не очень хорошо. Такое бывает в мифологических колодах, где не совсем понимаешь логику автора.
О, я даже не знала, что Кэтлин Мэтьюз перевели. Круто.
Да, это его таро. Вот с буддизмом он как-то промахнулся. Долго пытался найти параллели между Буддой и Пифагором, а потом связь пифагорейцев и Таро. Ну ОК. Но когда он начал смешивать концепции ваджраяны с индийской махаяной, получилась какая-то каша. Он пытался 21 аркан привязать к просветлению Будды. Но, на мой взгляд, у него не вышло. Потому что он сам буддизм понимает плохо. Как теоретик, и в итоге у него арканы значат что-то, вообще к буддизму мало имеющее отношение. Нельзя туда европейцев подпускать)
Китайское таро лучше. Там тоже каждый третий аркан с буддизмом связан, но создавал таро китаец, которые понимал, что куда пихать. Где даосизм, где буддизм, где древние поэты, где мифология. Получилось осмысленно.
Поняла, в итоге у Плейса получилась оракульная колода "на тему буддизма", в которой люди, мало-мальски разбирающиеся в теме, увидят кучу противоречий. 21 аркан как просветление - верно на взгляд стороннего зрителя, окончание пути. Но я не уверена, что в буддизме все так однозначно.
Мне в этом плане нравится Таро Инь и Ян Марии Курары. Там вроде как и духовность, и путь человека поэтапно, но без мифологических и исторических фигур. Однако, при этом сложновато, что там куча ключевых слов на каждой карте, и сами карты нужно перевертывать. Я такое не люблю. В общем, когда сама концепция авторская, все же лучше. Хотя Инь и Ян не Мария Курара придумала.
Китайское Таро очень красивое. Автор же Jui Guoliang? Просто есть еще одно китайское, где младшие арканы не прорисованы.
Да, он самый. Jui Guoliang. Вот пока не могу найти китайца, который бы мне надписи на картах перевел бы.
Насчет Таро Будды: вот казалось бы да, 21 аркан - путь к просветлению. А получилась такая мешанина и хрень, когда он туда буддизм пытался по полочкам разложить. Человеку, который далек от буддизма, нормально будет, наверное. А мне ужас-ужас. Европеец пытается описать путь Будды арканами таро. Ну хоть пойми ты сначала этот самый путь Будды так, как буддисты понимают, а не с точки зрения европейской философии, где ты фигачишь все в одну кучу, лишь бы было, а потом уже рисуй. Разочарование года.
Мне, честно говоря, кажется, некоторые вещи не нужно вообще смешивать, они хороши по отдельности, но не вместе. Зато, возможно, это хорошая коллекционная колода, которую через какое-то время можно будет дорого продать. Колоды Ричарда Плейса популярны, но выходят не огромными тиражами.
Надеюсь, китаец найдется! Было бы интересно исследовать китайское Таро полностью :-)
Я, как коллекционер, не могу сказать, что есть какая-то одна любимая колода, так как оцениваю их по многим параметрам, в том числе, по полиграфии и удобству пользования. Долгое время самой понятной и душевной колодой было Таро созвездия Сириуса (Sirian Starseed Tarot), для бытовых вопросов - Таро белых кошек Северино Баральди. Это простые колоды на основе RWS. Сейчас нравятся Таро Морган-Грир как приятный визуально клон Уэйта (любимая карта - пятерка кубков оттуда), а после открытия для себя мира колод с Али очень понравилось работать с Городским Таро (the Urban Tarot) и Тату Таро: чернила и интуиция. В них идет уже отклонение в сторону кроулианской и марсельской традиций. Сейчас я стараюсь не оставлять в коллекции неудобные колоды, слишком уж замороченные и те, с которыми бы не хотелось работать в принципе. Так что они все до одной 30 штук у меня любимые. Просто работаю не со всеми.
Китайское Таро красивое и интересное, думаю, оно перспективно как колода. У меня такого типа есть Native American Tarot с подробной инструкцией. Оно интуитивно понятно и без нее, но изучать культуры других народов - отдельное удовольствие :-)
Reply
Очень интересно. Кроули с Тотом у меня как-то совсем не пошел. Остальные колоды из перечисленных я не знаю. Не сталкивалась пока. Вы правы, контекст и удобство важны. Иногда в какой-то момент попадается колода, и она идеальная для ситуации. Марсельская колода у меня пока лежит вместе с книгой Ходоровского. Хочу не спеша ей заняться, когда время будет.
У меня есть еще средневековое таро, но там тоже без поллитры влезания в историю не разберешься. Таро Ошо лежит в покое. Я его использую редко для совсем духовных вопросов. Есть таро Ведьм в феминистском ключе. Я с ним работала, когда занималась как раз феминистскими проблемами. Потом забросила. Потом есть таро Z. Про апокалипсис - очень актуально на текущий момент). Ну вот как-то так. И чувствуется, что у меня их слишком много.
Еще пара оракулов валяется. Но они совсем не используются.
Reply
Я бы не сказала, что это какие-то особенные колоды. Довольно мейнстримные. Но ведь важен результат в виде успешных раскладов, а также процесс (удовольствие от проработок и перебирания карт)? А у меня это все есть. Таро - это самое постоянное мое хобби, приносящее время от время и небольшие деньги, и интересное общение.
По Марселю мне понравилась книга Йоава Бен Дова (Tarot: the open reading), хотя в целом Марсель - это будто бы продвинутая версия игральных карт. У меня он тоже есть, конечно, но колоды "на грани традиций" чем хороши, что в них есть какие-то элементы от тех традиций, но можно толковать и как обычно, интуитивно.
Апокалипсис да - действительно сейчас актуальная тема, факт. А какое конкретно Таро ведьм у вас? Их много...
Оракулы я использую больше для продвижения (еженедельные прогнозы в инстаграме, а теперь в телеграм-канале). Они хорошо смотрятся, и их может любой, как метафорические карты, поразбирать символику, высказать свои ассоциации. Для реальной работы могу порекомендовать Abandoned Oracle Патрика Валенцы. Там много психологического, как и во всех его колодах (у него еще есть шикарные про-марсельские Trionfi della Luna). Этот оракул не менее информативный, чем Таро. А в тяжелую минуту мне очень помог Dark Mirror Oracle, был очень созвучен.
Reply
Для меня Таро все-таки side activity после дзен. Поэтому я знаю Райдера Уэйта, марсельскую колоду и Тота как основные. Все остальное популярное могу и не знать. Иногда ситуативно появляется какая-то колода. Потом иногда остается со мной, иногда нет.
Ага, взяла на заметку книгу. Есть еще Untold Tarot: The Lost Art of Reading Ancient Tarot by Caitlin Matthews. Она про старые колоды пишет, марсельскую, в том числе.
У меня таро The Witches' Wisdom - Мудрость Ведьм. Оно такое позитивное, профеминистское).
Еще про одну колоду забыла: Таро Будды. Но это было разочарованием года. Там автор пытался натянуть сову на глобус: соединить буддизм с западной философией, но как-то получилось неубедительно. В итоге, я ей не пользуюсь. Еще не люблю, когда разные традиции Буддизма соединяют в одно без понимания, что они значат. А я надеялась, что это будет хороший инструмент для работы.
Вообще, мне пока китайской колоды и Райдера Уэйта хватает для всего.
Reply
Этого вполне достаточно! Я много колод знаю больше как коллекционер, не практик. Но колода не настолько сильно влияет на результат, есть мастера с парой-тройкой колод, им хватает, клиенты довольны ) И самому человеку интересно!
Книга Кэтлин Мэтьюз у меня тоже есть, на русском. Правда, ее содержание как-то быстро вылетело у меня из головы, хотя сама книга показалась дельной.
Мне понравилась колода The Witches' Wisdom, красивое, четкое и со смыслом. На эту тему есть ряд колод, но эта - приятная.
Если Таро Будды от Роберта Плейса, то это - весьма стоящий исследователь, но я допускаю, что буддизм здесь может быть "притянутой за уши" темой, что, наверное, не очень хорошо. Такое бывает в мифологических колодах, где не совсем понимаешь логику автора.
Reply
О, я даже не знала, что Кэтлин Мэтьюз перевели. Круто.
Да, это его таро. Вот с буддизмом он как-то промахнулся. Долго пытался найти параллели между Буддой и Пифагором, а потом связь пифагорейцев и Таро. Ну ОК. Но когда он начал смешивать концепции ваджраяны с индийской махаяной, получилась какая-то каша. Он пытался 21 аркан привязать к просветлению Будды. Но, на мой взгляд, у него не вышло. Потому что он сам буддизм понимает плохо. Как теоретик, и в итоге у него арканы значат что-то, вообще к буддизму мало имеющее отношение. Нельзя туда европейцев подпускать)
Китайское таро лучше. Там тоже каждый третий аркан с буддизмом связан, но создавал таро китаец, которые понимал, что куда пихать. Где даосизм, где буддизм, где древние поэты, где мифология. Получилось осмысленно.
Reply
Перевели, да. И довольно давно.
Поняла, в итоге у Плейса получилась оракульная колода "на тему буддизма", в которой люди, мало-мальски разбирающиеся в теме, увидят кучу противоречий. 21 аркан как просветление - верно на взгляд стороннего зрителя, окончание пути. Но я не уверена, что в буддизме все так однозначно.
Мне в этом плане нравится Таро Инь и Ян Марии Курары. Там вроде как и духовность, и путь человека поэтапно, но без мифологических и исторических фигур. Однако, при этом сложновато, что там куча ключевых слов на каждой карте, и сами карты нужно перевертывать. Я такое не люблю. В общем, когда сама концепция авторская, все же лучше. Хотя Инь и Ян не Мария Курара придумала.
Китайское Таро очень красивое. Автор же Jui Guoliang? Просто есть еще одно китайское, где младшие арканы не прорисованы.
Reply
Да, он самый. Jui Guoliang. Вот пока не могу найти китайца, который бы мне надписи на картах перевел бы.
Насчет Таро Будды: вот казалось бы да, 21 аркан - путь к просветлению. А получилась такая мешанина и хрень, когда он туда буддизм пытался по полочкам разложить. Человеку, который далек от буддизма, нормально будет, наверное. А мне ужас-ужас. Европеец пытается описать путь Будды арканами таро. Ну хоть пойми ты сначала этот самый путь Будды так, как буддисты понимают, а не с точки зрения европейской философии, где ты фигачишь все в одну кучу, лишь бы было, а потом уже рисуй. Разочарование года.
Reply
Мне, честно говоря, кажется, некоторые вещи не нужно вообще смешивать, они хороши по отдельности, но не вместе. Зато, возможно, это хорошая коллекционная колода, которую через какое-то время можно будет дорого продать. Колоды Ричарда Плейса популярны, но выходят не огромными тиражами.
Надеюсь, китаец найдется! Было бы интересно исследовать китайское Таро полностью :-)
Reply
Leave a comment