Как обещала, делюсь впечатлениями от книги Натальи Павлищевой "Королева Марго. Любовь в Варфоломеевскую ночь"Я получила эту книгу сегодня и сегодня же ее прочитала. К сожалению, "до" я читала очень много (для рядового читателя) - и Кастело, и ужасную книгу Арсеньевой, и информацию с форумов, взятую из разных источников, и "Марго. Сны и воспоминания
(
Read more... )
Что касается казни Ла Моля. Эту книгу я не читала; в отечественных и во французских источниках встречала примерно такое описание, как у меня. К тому же, такая версия совпадает с моими собственными интуитивными ощущениями от этих событий. Это сложно объяснить, но я доверяю этому чувству, оно обычно меня не подводит. Интересно, на чём основана другая версия, на какие источники ссылается её автор? Надо ведь учитывать, что Алансонский тогда был, мягко говоря, в немилости, и казнь Ла Моля и Коконнаса имела во многом "воспитательное" значение. Екатерина не могла не понимать, что в таких случаях публичность - лучшее средство добиться своего, а идти на попятный в таких делах было не в её характере.
Казнь Ла Моля именно на Гревской площади упоминается и в трудах по истории Парижа, охватывающих разные периоды, и в т.п. книгах и статьях.
Читая Филиппа Эрланже, надо делать скидку на время и на устаревшие сегодня исторические методы, которыми он пользовался. Там далеко не всё объективно, хотя информации, конечно, много.
Reply
Эрланже я не считаю беспристрастным и достоверным во всем. Просто в плане стиля и языка это более качественное чтение, чем многие современные российские книги (он хотя бы остается в рамках одного стиля, а не смешивает одно с другим). Поэтому книга Эрланже останется в моей коллекции, и наверняка прочитаю что-то еще его авторства. Сравнивать же полезно :)
Reply
Каковы были обстоятельства казни Ла Моля, да и многие другие тогдашние обстоятельства, мы наверняка узнаем, только если изобретут машину времени.:) А пока можем только предполагать и вычислять, где это возможно. Когда я писала свою книгу, стремилась найти для каждого события непротиворечивую версию, учитывающую все факты и характеры, прошлое и перспективу. А в случае с казнью Ла Моля для меня было и остаётся главным отношение Марго к этому событию.
Reply
В вашем описании этого события я не увидела ничего предосудительного, ваша книга посвящена Марго, это не историческое исследование про личность Ла Моля :) Ваш вариант - один из немногих, где нет предвзятости, и в то же время это по-настоящему художественная книга. А их очень трудно писать. Я пробовала, знаю :) В итоге решила, что художественная литература - не для меня.
Мария, а если не секрет, как быстро вы пишете?
И есть ли какие-то рекомендации, позволяющие писателю самоорганизоваться?
Это я спрашиваю по двум причинам:
- интересно про вас
- мой муж пытается писать. На мой взгляд, у него получается неплохо. Но все портит то, что дело идет очень медленно, и когда вещь закончена, ему лень доводить до конца, "полировать". А новых и заброшенных идей у него тоже очень много. Меня все это очень расстраивает, но может быть, я слишком стремлюсь к совершенству. Просто я считаю, что раз занимаешься чем-то - должны быть хотя бы маленькие, но плоды, а не перманентное зависание "между небом и землей".
Reply
Конечно, когда я писала, мне было очень жаль, что про Ла Моля сохранилось так мало информации. На отдельную полноценную книгу о нём, основанную на фактах, точно не хватило бы... Жаль, потому что Ла Моль мне по-человечески очень интересен, вызывает большую симпатию и уважение.
Как быстро я пишу? Книга создаётся в три этапа. Первый, самый главный - идея, она часто приходит целиком, как ощущение от всей книги в целом. Причём это не просто идея, это ещё и неслабый эмоциональный заряд. Отсюда и желание писать. Второй этап - собственно создание текста, и третий - отделка.
Каждый день я обычно не пишу одну и ту же вещь, у меня привычка иногда делать паузы - я могу писать что-то другое или не писать ничего, жду, когда возникнет чёткое понимание, как писать дальше. Как только оно возникает - начинаю писать каждый день, пока пишется. В такие моменты хватаю любой пишущий предмет, бумагу и фиксирую свои идеи, чтобы не забыть. И т.д., пока книга не оформится целиком.
Потом текст надо отложить, а потом отделывать - это очень серьёзная часть работы, без неё просто ничего не выйдет.
"Зависания" могут возникать по разным причинам - может, автора не так уж интересует идея, может, не хватает материала, и т.п. У меня долгих "зависаний" обычно не бывает, потому что писать - я имею в виду сам процесс как таковой, физически - мне обычно лень. Не удивляйтесь. Есть авторы, которых, наоборот, как бы "несёт" - пишут, даже если писать не о чем, и остановиться не могут (то, что, собственно, и называется словом "графомания"). У меня наоборот, я просто не начинаю, если идея недостаточно меня увлекает. Если увлекает - другое дело. Сам процесс письма у меня довольно быстрый, но и энергозатратный. Для него необходимо вдохновение.
Текст может писаться быстро или медленно, но отделывается всегда долго и тщательно.
Reply
Reply
Если что-то захотите узнать поподробнее - спрашивайте!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В любой цивилизованной стране в это бы ткнули пальцем и засудили бы :) Или бы редактор заставил переделывать проект в нехудожественную книгу со всеми ссылками :)
Reply
К тому же, у Гульчук из уст Маргариты порой вылетает такое, что мадам де Сов умерла бы от зависти. Это даже не разврат, а какая-то следующая за ним ступень, когда человек в принципе не различает хорошее и плохое. В такие моменты Марго, увы, выглядит очень глупой.
И стилевая неоднородность присутствует - абзацы с исторической информацией как будто взяты из учебника истории, в них откровенно научный слог.
К тому же, там вот какой момент: автор оценивает тогдашние события с сегодняшней точки зрения. Например, Гиз после Варфоломеевской ночи "внезапно осознав, какой будет его роль в этом кровавом деле, решил спасти если уж не душу, то хотя бы свою репутацию". И автору невдомёк, что католики не считали содеянное грехом, в том-то и дело! Это очень плохо умещается в современной голове, но это факт. Их совесть, может, и была неспокойна, но они были убеждены, что не смогут спасти свою душу, если НЕ будут бороться с ересью. Никак не даётся нашим авторам 16 век. :)
Reply
А 16 век, действительно, не чувствуют и не ощущают. Судят обо всем с позиций современных людей, получивших же современное воспитание.
Reply
К сожалению, многие покупают некачественные книги, смотрят некачественные фильмы... Вот только сегодня одна знакомая показывала мне явный китч, который ей понравился, и уверяла, что это настоящее искусство. Критерии размыты.
Reply
Reply
Leave a comment