Честно говоря, я не сильно люблю сам роман. Можно даже сказать, вообще не люблю. И книжную Джен тем более. Может переводы плохие попадались, может не пошло, но мисс Эйр мне всегда казалась маленькой злопамятной дрянью, которая рано или поздно торжествовала над своими недображелателями и не только над ними, такое мери-сьюшное альтер-эго автора, которое всех ставит на место. Как тут говорить о маленькой бедной, но гордой и благородной сиротке.
А вот экранизации я люблю. Странная такая штука, но это действительно так. И 83его года с Далтоном, и 96ого от Дзефферелли. И уж конечно не могла я пройти мимо этого сериала.
Четыре серии залпом. Чудесное. Просто чудесное. Действительно, лучшая экранизация. Очень английская, но при этом какая-то теплая, волшебная, светлая. Изумительная операторская работа. Музыкальное сопровождение заставило задуматься о накапывание саундрека.
Исполнительница главной роли Рут Уилсон, по-моему, справилась на отлично - все органично, естественно, правильно. Поразила Джорджи Хенли, сыгравшую маленькую Джен. Невероятное сочетание детской внешности и настоящей осмысленной взрослой игры - просто восторг. И, конечно, неприменно, Мистер Рочестер в исполнении Тоби Стефенса. В такого Рочестера просто невозможно не влюбиться. Он не много не книжный, но потрясающий - грубый, агрессивный, страстный, порывистый, просто прекрасный. Очень тяжело было не уйти тупо в свун)))
Вообще в фильме довольно много отступлений от первоисточника, но они какие-то очень правильные, как будто не много другой взгляд, ни какого намека на грубое передергивание. Хотя атмосфера весьма отличается. А главное при просмотре как само собой разумеющееся понимаешь всех героев, веришь в саму историю, что по-моему очень ценно.
Резюме: маст си и маст хев)
nbsp;Самое начало. Маленькая Джен бредет по пустыне.
Портрет в нормальном итерьере.
Взрослая Джен.
Знакомство с Адель.
Мистер Рочестер.
Сцена после тушения кровати.
&