ГКК - главный канализацонный коллектор города Санкт-Петербурга.

Jul 26, 2013 18:49

Сейчас это крупнейшая магистраль дренажно-говносточного назначения. По трубам диаметром от 3 метров в абсолютной темноте с бешеной скоростью несутся потоки не самой аппетитной субстанции.
Строительство коллектора растянулось на долгие годы - утвержден проект был еще в далеком 1986 году, но в 1993 из-за отсутствяи финансирования строительство ГКК было приостановлено. Возобновилась она только в 2000-2001, а по настоящему масштабные работы были начаты аж в 2005 году.
Первую очередь запустили спустя 3 года , в 2008 году, вторую очередь - в 2012. Сейчас ГКК обеспечивает очистку почти 97 % сточных вод северной части Петербурга.
Сейчас ГКК - это 2 нитки коллектора, каждая длиной 12.2 км и диаметром 3.2 метра.
А когда это грандиозно сооружение было еще в процессе строительства. не бывал там только ленивый. Естественно и я не могла упустить такую возможность.
Спускаясь вниз по нашей любимой шахте, попадаешь в просторный зал с несколькими электровозами - электровозное депо. Здесь же находятся клети, людской ходок и прочие прелести подземного строительства.
Ночью здесь тихо и спокойно... Узкоколейка убегает вдаль. Что ж, пожалуй проследуем вдоль рельсов.






Пролезаем сквозь решетку, перекрывающую вход в тоннель и неторопливо шагаем по подходняку. По ногами чавкает глина, иногда приходится пригибаться. чтобы не задеть головой что-то свисающее с потолка. Идти предстоит порядка 15-20 минут.




Спустя определенное расстояние, рельсы раздваиваются.


Идем налево...




Впрочем, попадаем туда же, куда попали бы пойдя прямо.


Тоннель прямо по курсу - именно тот, по которому спустя некоторое время потекут сточные воды.




Если долго ехать по тоннелю прямо (один раз мы таки прокатились там на электровозе) - доезжаешь до заброшенного проходческого щита. от которого, впрочем. мало что осталось. Находиться здесь довольно опасно - тоннель не зря носит подпольное название "аммиачный" - стенки покрыты особым составом, который в процессе высыхания оный аммиак и выделял. Травануться можно наотлично. Лично я рискнула и ехала просто прикрывая рот и нос мокрым рукавом флиски, напарник предпочел противогаз. И все равно, мутило потом обоих долго...
Если пойти направо, то рельсов уже (еще?) нету. Идти легко и приятно - недалеко следующий ствол, поэтому вентиляция здесь прекрасная.


Иногда попадаются таблички-предпуреждения.


Ночь подходит к концу. Пора возвращаться...


Дальше подъем по стволу по ржавым лестницам почти на 80 метров, выброска с рядом акробатических трюков - и все это в полной тишине, дабы не разбудить охрану - и вот небо над головой и свежий воздух! Пробежка до ворот, выброска - и вот мы уже поздравляем друг друга с успешной заброской.

Мир под ногами, тоннели, ГКК, подземля

Previous post Next post
Up