20 февраля 1945 года у с. Меденау в Восточной Пруссии погиб брат моей мамы, Каразейкин Константин Тихонович. Вряд ли в жизни кто-либо называл его по имени-отчеству. Костя, Костик, Костька ... Мой дядя, которого я никогда не видела и который не знал, что я буду жить на этом свете. Мой дядя ... Как странно сочетаются эти слова с портретом восемнадцатилетнего мальчишки.
Как страшно сухи и жестоки строки: "Информация из донесения о безвозвратных потерях". Безвозвратных ...
Когда Костя уходил на войну в 1944 году, моей маме было всего 6 лет. Но её детская память сохранила тот день. Веселый улыбающийся Костя и сильно плачущая мама (моя бабушка), которая пошла проводить сына до места сбора в соседнюю деревню Огуднево.
А потом были письма с фронта (увы, не сохранились). Но перечитанные много раз строчки запомнились :" Мама, фрицы бегут". И еще посылка с материей сестрам на платья.
У Кости был хороший почерк, и его оставляли при штабе. Но мальчишка не захотел, рвался на фронт.
Информация с сайта
www.prussia39.ru :
Во время Второй мировой войны первый раз Меденау было занято частями 39-й армии 31 января 1945 года. 23 февраля, в результате несогласованности действий командования, в районе Меденау оказался в окружении сводный отряд 1-го танкового корпуса, приданный 39-й армии. Ценой больших потерь ему удалось прорваться из окружения.
Ценой больших потерь ... Безвозвратных ... До Победы оставалось 77 дней.
Место захоронения: Зеленоградский р-н, м.о. "Красноторовское сельское поселение", п. Русское, ул. Победы, 14, братская могила 39-73.
Каразейкин Константин Тихонович. Рядовой. Стрелок. Восемнадцатилетний мальчишка. Мой дядя, которого я никогда не видела и который не знал, что я буду жить на этом свете. Благодаря его отданной жизни. За меня ... За всех нас живущих ...
Вечная память.