Навязчивый сервис

Sep 19, 2013 17:25


Сегодня без картинок. Не весело потому что. Хотя нет, юмор, всё же в этом есть. Угораздило меня на днях зайти в "Связной" (тот самый, который мобильными телефонами торгует). Я вообще-то зашла за дисками DVD+R (да, их кто-то ещё покупает). И тут у продавцов завис компьютер, в связи с чем они не могли пробить мне товар. И тут понеслось... За те 20 минут пока перезагружался компьютер, они мне предложили:
  • оформить пенсию в НПФ (хотя я не работаю, о чём им сообщила, но они были так увлечены своим рассказом, что пропустили это мимо ушей);
  • застраховать автомобиль (которого у меня, кстати, нет), тогда они предложили застраховать автомобиль моего мужа;
  • застраховать свою жизнь от укуса клеща (в уходящем-то сентябре!);
  • подключиться к другому интернет-провайдеру домашнего интернета (как они хотели это сделать я не знаю, у меня в доме только Ростелеком проведён);
  • купить смартфон (на фига он мне, спрашивается, - я дома сижу).

В общем, я очень пожалела, что к ним зашла. Но они втроём-таки раскрутили меня на 50 рублей (пожертвовала чьим-то детям). При моей-то нелюбви к детям это, надо сказать, многого ст'оит. Но чек на пожертвование, кстати, так мне не пробили, хоть и очень старались, было видно. И смска-то мне обещанная не пришла на телефон с благодарностью.

С моей точки зрения, такое втюхивание - это, во-первых, неуважение моего мнения, а, во-вторых, наглое воровство моего времени. Я пришла в магазин за дисками, причём тут укусы клеща? Я не знаю на кого ещё действуют эти дешёвые НЛП-приёмы типа работа с возражениями, вилка выбора, выбор без выбора и т.п. В любой клиенто ориентированный магазин заходишь и тут начинается это втюхивание. Но "Связной" в этом плане сто'ит просто на вершине пъедестала. Впендюринг здесь доходит не то, чтобы до уровня дискомфорта, это уже просто невежество и неуважение. Клиент воспринимается не как человек, а, в первую очередь, как объект, которому срочно нужно помочь разгрузить его кошелёк. "Связной" просто превратился в машину по перемалыванию клиентов. Я это заметила ещё полтора года назад, когда покупала фотоаппарат. Но тогда у них пакет предложений был скромнее. И я уже с ностальгией вспоминаю те времена, когда единственным, что они могли мне предложить после совершения покупки, была карточка клиента.

Вот полтора года я туда не заходила, и ещё столько же не зайду!))) Если администрацию устраивает посещение их магазинов раз в полтора года отдельно взятым клиентом, то у меня вообще нет к ним вопросов.

Но дело-то в том, что я такая не одна! Нас таких целое поколение. Поколение, которым, по сути в большинстве случаев даже консультанты-то не нужны. Можно просто посёрфить интернет в поисках необходимой информации и всё узнать самостоятельно. Мне очень нравится политика и организация магазина техники "ТехноПоинт". По своей сути - это магазин-склад. Ты находишь необходимый товар у них на сайте, печатаешь накладную на него (можно это сделать в магазине, там установлены специально для этого принтеры и компьютеры, можно дома), идёшь в кассу, оплачиваешь и забираешь товар на выдаче. Никаких тебе огромных, непроходимых залов, никаких назойливых консультантов. Только прекрасный ассортимент и полная самостоятельность!)))

А чего ждут другие магазины? Пока, извиняюсь за прямоту, вымрет поколение тех, кто с техникой "на Вы"? То есть наши бабушки и дедушки? Дак ведь они уж и подавно в такие магазины не заходят: у них уже либо есть всё необходимое, либо им это покупают их дети/внуки, либо они не умеют пользоваться новой техникой и не считают нужным учиться этому. А наши родители уже неплохо разбираются в технике и могут сами выбрать товар, который им нужен. Чаще всего сегодня покупатели, заходя в магазин, уже знают что именно они хотят купить, какой марки, модели и сколько это ст'оит. Почему мы должны тратить своё время на приставания продавцов и пытаться культурно от них избавиться? Потому что, например, лично мне не позволяет воспитание отослать человека на йух? Но, судя по их напорству, только это может подействовать, чтобы продавец-консультант покинул твоё личное пространство и перестал втюхивать всё подряд.

Здесь ведь даже не к продавцам самим претензия, а к тем, кто "дрессирует" их так относиться к покупателям: продавать продукцию во что бы то ни стало, бороться с возражениями... Да даже если у тебя очко треснет от того, что ты натужно пытаешься мне продать смартфон, я всё равно его не куплю даже из сочувствия. Он мне попросту не нужен! А нужно мне что-то или нет могу знать только я, никак не продавец, которого я впервые вижу и который пытается уговорить меня, что мне это надо.

Так вот, я приду в следующий раз в "Связной", когда буду знать, что продавцы в нём не впаривают товары, а продают то, за чем пришёл покупатель; когда на смену навязчивости консультанта придёт понимание им проблемы покупателя и возможности её решить; когда магазин захочет, чтобы покупатели ему доверяли, а не думали заходя за DVD-дисками в салон "Щас начнётся...". Господа "связисты", вы с таким подходом расплескаете всех своих клиентов, которых "нажили непосильным трудом"! Ведь у вас есть немалое преимущество перед тем же "ТехноПоинтом" - ваши товары можно "пощупать" и даже поюзать перед покупкой.

А я тем временем буду продолжать покупать технику в "ТехноПоинте", потому что личный комфорт для меня важен, а "Связной" в этом плане кроме отторжения ничего не вызывает. Я покидаю магазин с твёрдым ощущением того, что если сегодня меня здесь не "обули", то уж непременно сделают это в следующий раз.

Это моё личное мнение и на абсолютную объективность я не претендую. Но это мнение покупателя, как ни крути.

бизнес, впендюринг, сервис, думаю иногда, Дом Обороны, магазины, покупки, Раисся

Previous post Next post
Up