Гвоздь и валенок. Кто кого

Jul 02, 2020 18:55


По окончании трехлетнего периода работы на шлюзе на Беломорско - Балтийском канале, папу перевели на работу начальником гидросооружений на канал имени  Москвы в Водники. Сейчас это уже микрорайон в составе Долгопрудного. А  тогда это был отдельный поселок при камнеобрабатывающем (тогда назывался  Гранитным) заводом. В ведении моего папы были так называемые  «Заградворота» - некое сооружение, которое позволяло перекрыть канал,  например, для чистки дна или еще каких-нибудь целей. В его ведении был  еще затон, вырытый при строительстве канала.



Тот самый затон много лет спустя



В  этом затоне были всякие мастерские, а когда не было навигации, и зимой  отстаивались мелкие суда. Нас поселили в доме со всеми удобствами,  включая дровяной титан для нагрева воды, если появилась необходимость  помыться в ванной. В кухне стояла газовая плита, но почему-то титан был  на дровах. Это - один из парадоксов нашего развитого социализма 50-х -  60-х годов прошлого века. Я уже подрос, и меня отдали в детский садик.  Уже не вспомню, но как-то получалось, что я часто гулял с ребятами во  дворе. Вместо детского садика. То ли там был карантин, то ли еще что.

Я  отчетливо помню наш дом, окна на втором этаже почему-то без занавесок  на кухне и маму в окне, которая придя с работы, готовила ужин.



Нашел в Интернете наш дом. Слева была баня, а справа поле турнепса. Подъезды внутри. там же и наши окна.

И  каждый раз, когда мама приходила с работы, я встречал ее у дома и  говорил: «Мама, как хорошо, что ты пришла», после чего убегал дальше  играть с ребятами.

Потом  однажды мама меня спросила: «Как же так? Я пришла, а ты продолжаешь  гулять. Зачем тогда ты говоришь, что хорошо, что я пришла. Какая тебе  разница?» На что я маме ответил: «А я посмотрю в окно, а там горит свет,  и ты на кухне. И мне сразу хорошо и спокойно». Так что это только  кажется, что ребенку нет до Вас дела, если он к Вам не пристает. Ему  часто нужен только факт Вашего присутствия в поле его зрения, и этого  ему уже достаточно. Он уже чувствует себя защищенным.

А  за домом было огромное поле, на котором рос турнепс. Это такая кормовая  свекла, если не ошибаюсь. Она похожа на огромную морковку, но белая.  Это поле никто не охранял, оно было не огорожено, и мы с удовольствием  этот турнепс грызли. Это поле отделяло наш поселок  от Долгопрудного.  Сейчас этого поля нет и в помине. Оно уже давно застроено домами.

А  еще я помню школу и поликлинику. Ну, школа - двухэтажное здание с  деревянным полом. Я там проучился три четверти первого класса, после  чего мы переехали в Химки. А запомнил я ее потому, что в этой школе на  втором этаже меня приняли в октябрята. Процесс почему-то не запомнился,  только помню, что мы все стояли в шеренгу, а пионеры прикололи нам  звездочки. Всем разом. За то запомнились эти окрашенные коричневой  краской половые доски. Странно все-таки устроена память.

Ну,  а с поликлиникой у меня тоже связаны серьезные воспоминания. Сейчас это  вспоминать смешно, а в детском возрасте у меня случилась трагедия.

Уж  так, наверное, устроен любой ребенок (кстати, и взрослый), что если  что-то делать нельзя, то именно это по возможности и будет сделано.

Для титана принесли с улицы дрова. Поскольку «хорошие» доски уехали на строительство дома в Татарово (ссылку дам в конце), то для топки были использованы какие-то старые доски со ржавыми гвоздями. И, как нельзя кстати, мне купили новые валенки.



Валенки абсолютно такие же. Фото из Яндекс

Естественно,  я начал примериваться валенком к гвоздю. Бабушка (папина мама) пыталась  меня отговорить, аргументируя тем, что валенки не предназначены для  того, чтобы ходить по гвоздям. Но я же должен во всем убедиться сам. И я  встал на гвоздь. Валенок, естественно, не выдержал. Но, слава Богу,  дырка в ноге была не насквозь. Рефлекторно я соскочил с гвоздя, можно  сказать, во время. Бабушка со страху вылила на мою ногу пузырек йода и  поволокла меня вырывающегося в поликлинику. А там мне настоятельно  порекомендовали сделать укол от столбняка. А Вы же знаете, как настоящие  мужчины относятся к уколам. Я вцепился мертвой хваткой в стойку вешалки  и согласился ее отпустить только под торжественное обещание, что укол  делать не будут. Опять же, слава Богу, обошлось. Гвозди оказались не  заразными.

Что такое Татарово читайте здесь

Дорогие  друзья. Читайте мой канал. Ставьте лайки. Здесь много поучительного и  смешного и про воспитание меня, и про нашу дачную жизнь, и про нашу  кошку, и воспоминания из прошлой жизни. Будьте здоровы!

Канал имени Москвы, СССР, Детская психология, Водники, Воспоминания, Воспитание детей, Долгопрудный, Татарово

Previous post Next post
Up