формой я тоже обращаю внимание ребенка на "что такое хорошо, а что такое плохо", но есть некая граница, которую я не перехожу, даже если внутренне я 500 раз матернулась дети докритичны - они воспринимают мир без купюр. взрослый сказал "белое" - значит белое. все. точка. критичность, способность анализировать, подвергать сомнению, делать собственные выводы, которые, о боже, расходятся с мнением других, это все придет позже и взрослые просто обязаны соблюдать некое чувство меры в том, что транслируют детям
Очень хороший пример, который ярко демонстрирует это Папа учит - давай сдачи. Ребенка обижают в саду - он бьет обидчика в ответ, дает сдачи, как учил папа. Но! дает сдачи металлической машинкой и попадает малышу в глаз. Ребенок попадает в больницу, операция, под вопросом сохранность зрения... Кто виноват? Если честно - папа! Потому что ребенок не может оценить последствия, границы, условия применения, сдачи это сколько и т.п. И папа, даже будучи миллион раз прав, все равно не прав. Он не учел, что то "оружие", которое он вручил, слишком сложное/сильное/мощное/многовариантное для его ребенка. Он не соблюл меру. Кстати, ситуация совершенно реальная, была у Славы в детском саду, в ясельной группе, там еще уголовное дело возбудили, огребла воспитательница, был суд...
Вот я поэтому и боюсь учить давать сдачи. Миша - самый высокий и крупный в группе, а мальчишки остальные - гномики, такого толкнул - рассыпется. А ведь он может сил не рассчитать. Учимся только словами решать. Ну на крайняк через воспитателя. Хотя раньше тоже грешила - ударь в ответ, не терпи. Но был ответ: Не буду, ему же больно будет. Ребёнок умнее меня)
я тоже обращаю внимание ребенка на "что такое хорошо, а что такое плохо", но есть некая граница, которую я не перехожу, даже если внутренне я 500 раз матернулась
дети докритичны - они воспринимают мир без купюр. взрослый сказал "белое" - значит белое. все. точка. критичность, способность анализировать, подвергать сомнению, делать собственные выводы, которые, о боже, расходятся с мнением других, это все придет позже
и взрослые просто обязаны соблюдать некое чувство меры в том, что транслируют детям
Очень хороший пример, который ярко демонстрирует это
Папа учит - давай сдачи. Ребенка обижают в саду - он бьет обидчика в ответ, дает сдачи, как учил папа. Но! дает сдачи металлической машинкой и попадает малышу в глаз. Ребенок попадает в больницу, операция, под вопросом сохранность зрения...
Кто виноват? Если честно - папа! Потому что ребенок не может оценить последствия, границы, условия применения, сдачи это сколько и т.п. И папа, даже будучи миллион раз прав, все равно не прав. Он не учел, что то "оружие", которое он вручил, слишком сложное/сильное/мощное/многовариантное для его ребенка. Он не соблюл меру.
Кстати, ситуация совершенно реальная, была у Славы в детском саду, в ясельной группе, там еще уголовное дело возбудили, огребла воспитательница, был суд...
Reply
Reply
Leave a comment