Отвечаю на вопрос: Нужно ли что-то делать, если ребенок прячется в шкаф?

Nov 08, 2017 08:20

Вчера в магазине встретила свою знакомую, которая огорошила вот таким вопросом: ребенок после садика залезает в шкаф, нужно ли что-то с этим делать?

Предистория в двух словах: ребенку почти 3 года, в сад пошли в сентябре, потому что маме скоро на работу. Ребенку там не нравится, но плакать вроде перестала. Мама успокоилась. А теперь возвращаются из сада, и девочка залезает в большой шкаф, берет с собой несколько игрушек и молча, неподвижно там сидит, сжавшись в комочек. 😱

Давайте попробуем понять, что происходит.
Ребенок не играет, он находится не в хорошем настроении, если его оттуда позвать может заплакать, тело напряжено. А если добавить, что шкаф, вещи и игрушки - это еще некая внешняя физическая защита, то совершенно очевидно, что ребенку точно не здорово. Ему явно плохо и тяжело.

А что мы, как взрослые, должны сделать в ситуации, когда ребенку плохо? Правильно, мы должны его "спасать". Это - наша первая и прямая обязанность - быть рядом с ребенком, когда ему плохо, "не так", когда он не может справиться.

Тут не может быть вопроса "Нужно ли что-то делать?" - это однозначно: НУЖНО! Тут может быть только один вопрос: что именно делать?

Так что надо спасать.
Можно садиться в шкаф к ребенку или хотя бы рядом. Можно звать к себе на руки, строить дом под столом, залезать вдвоем под одеяло, в палатку, просто сидеть обнявшись, качать на ручках, гладить, целовать, обнимать... Тут на ребенка надо ориентироваться, на что он согласится.

Можно говорить, молчать, мурлыкать песенку, бормотать что-то успокаивающее, сопеть в ухо просто, или рассказывать сказку.

Ребенок достаточно маленький, чтобы он смог осознать и словами выразить что с ним происходит. Но вот отвечать на вопросы он может. Поэтому хорошо бы их правильно задать. Может быть что-то такое:
- Тебе было грустно?
- Ты играла?
- Ты гуляла?
- Что ты хотела?
и т.п.
И при этом спрашивать воспитателей. Не с наездом: вы мою дитятку обижали - вы пока не знаете этого. А именно с позиции - помогите нам. Помогите, расскажите, что и как мой ребенок делает, на что реагирует? Какое у нее настроение? Чем она занята? и т.п. Только так появится какая-то картинка, только так станет чуть-чуть понятнее, что так сильно выбивает ребенка из колеи, с чем он не может справиться. И вот тогда появляется шанс не только "не утонуть", но и "выплыть".

детский сад, работа, отвечаю на вопрос

Previous post Next post
Up