Аня, а можно тебя спросить, не совсем в тему, но все же. Мы с сыном пытаемся учиться читать, но честно времени не очень много удаётся уделять этому. Что делаем: - читаем на ночь (я читаю, заголовки пальцем прочитываю); - развесили по квартире надписи по Зайцеву (дальше все что пишем - имеется ввиду по Зайцеву): дверь, стол, игрушки и так далее; - сделали альбомчик с карточками и надписями, смотрим иногда и читаем (я); - расписание на холодильнике- утром и вечером, отдельные слова - мыться, каша, зубы и так далее, читаем во время утренних и вечерних сборов; - подписываю рисунки и поделки; - с кассой слогов немного играем (Никита говорит, что писать, я пишу и читаю); - игры редкие с надписями (варим суп - ингредиенты; сажаем цветы; машины по гаражам расставляем и так далее). Ещё с магнитными буквами разные игры, любимая рыбалка - ловит разные буквы, я составляю слова. Иногда ловит буквы по заказу, но не все узнает. Букв знает порядка 10-15 Во всех играх читаю и пишу я. Никита любит писать свою первую букву и часто ее пишет. Сам ничего не читает и не пытается. Так играем где-то месяца 4-5. Эффекта пока никакого не наблюдаю (то есть попыток что-то прочитать и не спрашивает, что написано). Но играть интересно. Стоит ли переходить к букварям или каким-то другим традиционным (не игровым) способам или пока продолжать так играть и читать надписи? Может ли быть эффект (начнёт читать) после таких игр без традиционных занятий и заучиваний? Извини, что так много))) очень интересное твоё экспертное мнение!
Нет, начинать надо не с этого. Начинать надо с потребности ребенка читать. Он ХОЧЕТ? Ему важно знать, что тут/там написано? Он пытается имитировать письмо или чтение? Как ты сама поняла, что пришло время учить его читать?
Вроде интересно, начали учиться, потому что он сам просил прочитать или написать что-то. Спрашивал, какая буква, узнавал свою букву и ещё парочку и так далее. Поэтому и решила начать играть в чтение. сейчас тоже с удовольствием играем со словами и буквами. Но сам он не пытается что-то читать. Если появляются какие то "учебные" элементы (тетрадки и т.п.), сразу сворачивает и уходит к игрушкам или просит играть в его игры, рисовать и т.д. Видимо, надо просто играть и дальше.
Он СЕЙЧАС сам играет в чтение? Спрашивает? То есть - есть ли на ДАННЫЙ момент у него запрос на научиться. То, что было - и вы начали - это уже было. Ситуация может меняться. И запрос может отходить на задний план на какое-то время, а потом снова возвращаться. Если запроса нет - то лучше взять паузу. Да, практически все, чему он научился, за время паузы исчезнет. Но когда вы снова начнете - динамика сразу будет выше. Если запрос есть, но он не очень такой сильный, что прямо хочу-не могу, то продолжать играть время от времени. Вполне может быть, что он бы и хотел, да есть причина, по которой просто не может пока. У меня сейчас был мальчик на консультации, который вроде как умеет читать, а выяснилось, что все совсем не просто - он видит с искажениями буквы и страницу вообще... Т.е. не всегда отсутствие результата связано с тем, что делается вовне, от взрослых. Могут быть реальные внутренние причины: незрелость, нехватка ресурса, проблемы и т.п. Поэтому надо сначала понять, что с мотивацией, а потом смотреть, в каком месте происходит торможение.
- читаем на ночь (я читаю, заголовки пальцем прочитываю);
- развесили по квартире надписи по Зайцеву (дальше все что пишем - имеется ввиду по Зайцеву): дверь, стол, игрушки и так далее;
- сделали альбомчик с карточками и надписями, смотрим иногда и читаем (я);
- расписание на холодильнике- утром и вечером, отдельные слова - мыться, каша, зубы и так далее, читаем во время утренних и вечерних сборов;
- подписываю рисунки и поделки;
- с кассой слогов немного играем (Никита говорит, что писать, я пишу и читаю);
- игры редкие с надписями (варим суп - ингредиенты; сажаем цветы; машины по гаражам расставляем и так далее).
Ещё с магнитными буквами разные игры, любимая рыбалка - ловит разные буквы, я составляю слова. Иногда ловит буквы по заказу, но не все узнает. Букв знает порядка 10-15
Во всех играх читаю и пишу я. Никита любит писать свою первую букву и часто ее пишет. Сам ничего не читает и не пытается.
Так играем где-то месяца 4-5. Эффекта пока никакого не наблюдаю (то есть попыток что-то прочитать и не спрашивает, что написано). Но играть интересно.
Стоит ли переходить к букварям или каким-то другим традиционным (не игровым) способам или пока продолжать так играть и читать надписи? Может ли быть эффект (начнёт читать) после таких игр без традиционных занятий и заучиваний?
Извини, что так много))) очень интересное твоё экспертное мнение!
Reply
Как ты сама поняла, что пришло время учить его читать?
Reply
Reply
Если запроса нет - то лучше взять паузу. Да, практически все, чему он научился, за время паузы исчезнет. Но когда вы снова начнете - динамика сразу будет выше.
Если запрос есть, но он не очень такой сильный, что прямо хочу-не могу, то продолжать играть время от времени.
Вполне может быть, что он бы и хотел, да есть причина, по которой просто не может пока. У меня сейчас был мальчик на консультации, который вроде как умеет читать, а выяснилось, что все совсем не просто - он видит с искажениями буквы и страницу вообще... Т.е. не всегда отсутствие результата связано с тем, что делается вовне, от взрослых. Могут быть реальные внутренние причины: незрелость, нехватка ресурса, проблемы и т.п. Поэтому надо сначала понять, что с мотивацией, а потом смотреть, в каком месте происходит торможение.
Reply
Reply
Leave a comment