Таблица умножения - как ее осваивала Алиса

Aug 30, 2017 08:19

Меня недавно попросили рассказать, как мы с Алисой учим таблицу умножения ( Read more... )

настольные игры, Алиса, игры, никаких секретов, 9 лет, математика, детский дневник

Leave a comment

stasya_ma August 30 2017, 16:46:10 UTC
Аня, а можно тебя спросить, не совсем в тему, но все же. Мы с сыном пытаемся учиться читать, но честно времени не очень много удаётся уделять этому. Что делаем:
- читаем на ночь (я читаю, заголовки пальцем прочитываю);
- развесили по квартире надписи по Зайцеву (дальше все что пишем - имеется ввиду по Зайцеву): дверь, стол, игрушки и так далее;
- сделали альбомчик с карточками и надписями, смотрим иногда и читаем (я);
- расписание на холодильнике- утром и вечером, отдельные слова - мыться, каша, зубы и так далее, читаем во время утренних и вечерних сборов;
- подписываю рисунки и поделки;
- с кассой слогов немного играем (Никита говорит, что писать, я пишу и читаю);
- игры редкие с надписями (варим суп - ингредиенты; сажаем цветы; машины по гаражам расставляем и так далее).
Ещё с магнитными буквами разные игры, любимая рыбалка - ловит разные буквы, я составляю слова. Иногда ловит буквы по заказу, но не все узнает. Букв знает порядка 10-15
Во всех играх читаю и пишу я. Никита любит писать свою первую букву и часто ее пишет. Сам ничего не читает и не пытается.
Так играем где-то месяца 4-5. Эффекта пока никакого не наблюдаю (то есть попыток что-то прочитать и не спрашивает, что написано). Но играть интересно.
Стоит ли переходить к букварям или каким-то другим традиционным (не игровым) способам или пока продолжать так играть и читать надписи? Может ли быть эффект (начнёт читать) после таких игр без традиционных занятий и заучиваний?
Извини, что так много))) очень интересное твоё экспертное мнение!

Reply

kosha_ann August 30 2017, 19:46:13 UTC
Нет, начинать надо не с этого. Начинать надо с потребности ребенка читать. Он ХОЧЕТ? Ему важно знать, что тут/там написано? Он пытается имитировать письмо или чтение?
Как ты сама поняла, что пришло время учить его читать?

Reply

stasya_ma September 3 2017, 14:14:57 UTC
Вроде интересно, начали учиться, потому что он сам просил прочитать или написать что-то. Спрашивал, какая буква, узнавал свою букву и ещё парочку и так далее. Поэтому и решила начать играть в чтение. сейчас тоже с удовольствием играем со словами и буквами. Но сам он не пытается что-то читать. Если появляются какие то "учебные" элементы (тетрадки и т.п.), сразу сворачивает и уходит к игрушкам или просит играть в его игры, рисовать и т.д. Видимо, надо просто играть и дальше.

Reply

kosha_ann September 3 2017, 14:33:27 UTC
Он СЕЙЧАС сам играет в чтение? Спрашивает? То есть - есть ли на ДАННЫЙ момент у него запрос на научиться. То, что было - и вы начали - это уже было. Ситуация может меняться. И запрос может отходить на задний план на какое-то время, а потом снова возвращаться.
Если запроса нет - то лучше взять паузу. Да, практически все, чему он научился, за время паузы исчезнет. Но когда вы снова начнете - динамика сразу будет выше.
Если запрос есть, но он не очень такой сильный, что прямо хочу-не могу, то продолжать играть время от времени.
Вполне может быть, что он бы и хотел, да есть причина, по которой просто не может пока. У меня сейчас был мальчик на консультации, который вроде как умеет читать, а выяснилось, что все совсем не просто - он видит с искажениями буквы и страницу вообще... Т.е. не всегда отсутствие результата связано с тем, что делается вовне, от взрослых. Могут быть реальные внутренние причины: незрелость, нехватка ресурса, проблемы и т.п. Поэтому надо сначала понять, что с мотивацией, а потом смотреть, в каком месте происходит торможение.

Reply

stasya_ma September 4 2017, 03:27:23 UTC
Аня, спасибо! Надо понаблюдать внимательно.

Reply


Leave a comment

Up