Да, наши то - уже третьеклашки. В один из последних дней наша учительница где-то там выступала, и поэтому пару уроков вели учителя параллельных классов. Как раз по расписанию у их собственных детей была физкультура :) И вот одна из учительниц провела эксперимент - проверку
Начнем с того, что дети, если в семье не говорят по-белоруски, язык не знают, и, к сожалению, не понимают. И таких большинство. Но, по новым учебным планам, сейчас увеличили число уроков, сровняли их с русским языком, появились дополнительные рабочие тетради по литературе... Не знаю, что делают другие учителя, а наша учительница, ИА, так же тщательно, как на русском чтении, и читает с ними, и прорабатывает тексты. Понятно, что вот прямо знания языка это не дает, но и ужаса нет. По отзывам учительницы, дети любят эти уроки. По своей дочери скажу, что да, ей нравится. Думаю, ее как раз привлекает то, что язык то, очевидно, другой, а дается достаточно легко. Не то, что английский :)
Так вот, в конце года дети, конечно, пишут проверочные работы. Как правило, их составляет кто-то из учителей параллели. В этот раз составляла наша ИА. Когда она показала текст диктанта по белорусскому, учителя взвыли: очень сложно. Завуч посмотрела, и сказала, что нет ничего сложного, нормальный диктант. Так что текст остался. А учителя решили подготовить детей, и дали пробный диктант похожей сложности. Дети написали плохо. Их дергали и т.п.
Так вот. Пришла учительница, и дала нашим тот самый пробный диктант, что она давала своим детям. Думаю, она хотела убедиться, что и эти плохо напишут (мол, а итоговый, им явно показывали заранее, что они его так хорошо написали). Угу. А они нормально написали. Более того, дети сильно удивились, почему она им так странно диктует. И вот тут выяснилось, как именно написали дети в том классе.
Учитель диктовала предложение и говорила: кропка, клiчнiк - точка, восклицательный знак. А класс... писал эти слова.
Тетенька была ужасно удивлена, что дети в нашем классе не написали их. Сами дети тоже удивлялись. Ну, потому, что во-первых, они знают смысл слов, а во-вторых, им ИА диктует только интонацией.
Вот как оно ...
Сначала мне эту историю рассказала сама Алиса - удивлялась, что учительница знаки диктовала. А потом уже я поинтересовалась у классной, что за прикол - писать диктант в предпоследний день.