Недавно консультировала одну маму двух небольших деток, и у нас получился очень интересный разговор. С ее разрешения приведу один очень важный вопрос
- Вот когда ты спрашиваешь, а что он хочет, что ему нравится, я вроде бы и знаю. Про дочку - тоже понятно. Но когда начинаю с ними что-то делать, играть, затевать, придумывать - получается все одинаковое. И, конечно, это вызывает массу проблем. Я точно понимаю, что это я во многом провоцирую ссоры, не учитывая, что они разные. А как научиться не только в разговорах с тобой понимать разницу? Как не забывать про нее?
И у меня есть вот такая простая идея. Понаблюдайте, как дети едят :)
Ну, вот просто для примера расскажу про своих. Бабушка предлагает внукам салат из продуктов а, б, в, г и д.
Слава: - Давай и побольше.
Алиса: - Нет, я не буду. Я не люблю в. Если ты мне сделаешь без в, тогда ладно.
Аленка: - Да, конечно, буду. Давай быстрее. Только ты мне не клади а, в, г, д. Можешь мне просто дать б.
И ведь разница есть во многом, если не во всем! И когда мы начинаем замечать, как они по-разному кушают, выбирают, играют, слушают, расстраиваются, настаивают на своем и т.п. и т.д, мы начинаем по-настоящему видеть и понимать их. И именно из этого понимания легче всего строить отношения иначе.
Это не значит, конечно, что так будет всегда. Запросто могут сложиться обстоятельства, когда мы скажем голосом прапорщика: Ша! А сейчас все слушают сюда, и по команде "ап" дружно делают вот так. Потому что так надо!
Но это исключения. В "мирное" время надо стараться жить, учитывая потребности всех членов семьи. Жить радостно и позитивно. Собственно, про это у нас 29 февраля будет
тренинг "Когда в семье несколько детей".