Если вы уже знакомы с миром настольных игр и головоломок, то уже наверняка полюбили головоломки SMARTGAMES. Сегодня я хочу чуть-чуть поговорить о самой, наверное, непопулярной головоломке - Дуэт Пазл
Сразу скажу, что мне головоломка нравится. И я хочу рассказать сегодня, чем именно. И немного показать, как мы с нею играем с детьми от 2 лет до ...
Итак, деревянные фигурки очень приятного качества, яркие цвета и картинки
Что нужно в целом делать в игре? Собирать картинки. Но фишка в том, что картинки двухслойные.
На первых уровнях, каждый слой показан отдельно. С обратной стороны - тоже задание, но показанное сразу сложенным. Т.е. мы по малюсеньким видимым фрагментам должны догадаться, что же расположено внизу.
Вот для старших детей - это самое интересное. На сколько старших? На коробке написано, что игра для детей 3-6 лет. И вот тут я не согласна с авторами в сторону увеличения. 7 и 8-летки с удовольствием догадываются, что же там спряталось. А если не часто и не много, то и куда более старшим детям (и взрослым) это приятно
А еще мы играем в обратную сторону с такими детьми.
Сначала один ребенок или взрослый складывает какую-то картинку, а потом второй рисует картинку - задание по двум уровням, не подглядывая внутрь. В чем отличие? А в том, что одно дело - покрутить "штучку" в руках, а другое - нарисовать это. При чем рисунки можно делать цветными, а можно черно-белыми, например, вот так
Ну, а что же малыши?
Начинаем мы с 2 лет. А некоторые девочки, и раньше играли: ну, это же не честно, если старшая сестра такие разные штуки в руках крутит, им тоже надо
Что мы делаем совсем с мелким ребенком 1.5 - 2 лет
Мы просим найти такую же детальку, как вот эта на картинке (и показываем пальцем)
Или похожую на эту.
Что делаем после 2 лет к 3 годам
Мы собираем 1 уровень. Не два. А только один. При чем кладем картинку под доску так, что ребенок видит только один нужный слой
Собрать такую картинку ребенку вполне по силам и удовольствию
Многие отзывы об этой игре связаны с картинками. Как назвать ребенку вот это сочетание диковинных фиговин? Кораблик? И это тоже кораблик. Мостик - так тут половина картинок про мостик...
Как говорим мы. Мы придумываем маленькую историю Шел человечек - и свалился с мостика, а там в воде акула - караул, собирай быстрее картинку - будем спасать человечка
Сначала такие истории придумываю я, но если речь ребенка достаточно развита, если в его репертуаре достаточно сюжетных игр, то очень быстро он начинает и сам сочинять.
Но, ценное в этой игре не только вот это называние и видение образа. А как раз наоборот - абстрактность. Отвлеченность от образа. Когда ребенок собирает просто узор, просто картинку из загогулин. Это новый уровень мышления. Пока мы его цепляем краешком. Но это заброс "удочки" в будущее. Когда мы строим просто чтобы красиво :) или просто вот так, по образцу.
А еще для маленького ребенка важно просто манипулировать детальками невероятно приятными на ощупь. Крутить их в руках, ориентироваться, как они там стыкуются друг с другом...