Цветные башенки - потенциал игры большой :)

Apr 22, 2015 07:38

Не так давно у нас появилась вот такая простенькая игра - "Волшебный город"


Подробно об игре написано в обзоре на "2 фишках"

Я же хочу рассказать и показать, что у этой игры есть много интересного, не прописанного в правилах :)


Итак, начнем с того, что эта игра содрана у Хаббы. Собственно степ пазл и выпустил 2 аналогичных игры: башенки и гусеничку. Я так понимаю, на выбор: более девичью, и более мальчишечью... Хотя, фиг его знает, чем они думали.
Собственно, вот так выглядит первоисточник



Игра очень простая, и ... поэтому очень привлекательная для маленького ребенка. Я потому ее и купила для нас с Аленкой. Тем более, что цена в российско версии была вполне адекватная.



Собственно, с Ёлочкой, мы в основном, и играем по правилам: кидаем кубик, смотрим цвет и ставим нужный этаж.
Что приятного в этой игре: наборов для строительства 3. То есть можно играть втроем (я так понимаю, был рассчет на маму - папу - ребенка), а можно дать ребенку много деталей. Тогда в одной башне может оказаться несколько одинаковых этажей.



Чем такой вариант привлекателен? А тем, что мы их потом обязательно считаем. И теперь мы выходим за рамки 7 (того, что есть в одном наборе). Тут может быть и 10, и 19 (3 набора по 6 этажей, которые выпадают на кубике + 1 голубая основа)



Если же мы играем вдвоем, и у каждого получается своя башня, есть другой интересный момент: мы сравниваем башни. Сколько этажей, у кого выше, на сколько выше.

А можем тренировать порядковый счет: у тебя какой этаж зеленый? а у меня?

Кроме того, что этажи отличаются цветами, они отличаются и другими деталями: у них есть окошки, рисунки или аппликация. Поэтому мы еще играем в игру без кубика

- Дай мне пожалуйста этаж с окошком.
Обратите внимание, таких этажей несколько!



Можно играть с отрицанием признака. Если с кубиком, то мы ставим не тот этаж, что выпал на кубике. Или просим (без кубика)
- Дай мне не красный этаж

Понятно, что так с признаками можно играть с более универсальными блоками Дьенеша или еще какими-то специальными пособиями. Но тут интересно то, что признаков много!

Еще мы пробуем определять этажи на ощупь. Они все очень разные, как раз хорошо. У Аленки пока не очень получается. Но мы только начали.

Строим и по образцу: я делаю, Аленка смотрит и копирует. При чем как просто, так и в перевернутом варианте. Т.е. моя башня может быть расположена под углом небольшим, под прямым углом, перевернутая (вот перевернутая пока очень сложно дается, много ошибок)
А еще делаем по образцу и по памяти. То есть я показываю построенную башню (небольшую), потом накрываю ее коробкой, и Аленка строит, как запомнила. Башни из 3 получаются прекрасно. 4 и 5 по-разному бывает.

Опять же, удобно играть в "что пропало" или "что изменилось". Аленка пока только в "что пропало" играет и находит отличия в 2 башнях. А вот с Алисой мы играем и с перестановками, и с разворотами, и с переворотами, заменой деталей, добавлением нового. Ничего сверх-сложного, но просто приятно, для разнообразия. То есть достали игру, и с ней играем 30 минут в кучу разных игр.

Еще осваиваем с Аленкой предлоги места: над - под, перед - после, между. То есть я ей говорю какой этаж надо поставить над каким, под каким, между какими... Непросто, но вполне удачно получается. Думаю, что в ближайшем будущем, когда Алисе надо будет эти же самые предлоги на английском осваивать, мы вспомним про башенки.
На будущее у нас еще будет лево - право, вертикально - горизонтально. Ведь детали можно ставить по-разному.

Но самое интересное, пока не доступно Аленке. Мы так играем со Славой или Алисой.
Да-да-да, в такую простую игру с такими большими детьми. А знаете почему? Да потому что мы ... фантазируем немного.

Играем так: один строит и описывает, как надо построить башню второму. Но как ту можно развернуться... м-м-м-м-м. Приведу несколько примеров



- этаж с блестящим глазом не выше третьего, его ресницы смотрят вверх
- под солнцем юбка с карманом
- флюгер смотрит влево
- усы вверх
- корона застеснялась и отвернулась
- солнце зацепилось за помпон
- на первом этаже лодка, у нее голубой парус
и т.п.
Прикольно? Еще как! Попробуй пойми, про что это. Теперь все силы игрока уходят на то, чтобы пооригинальнее зашифровать детальку. Ну, а у второго - расшифровать :)



Кроме того, можно строить не просто линейную башню. Например, можно делать двхуслойные этажи



Или 2 квартиры на этаже



Не говоря уже о том, что можно загадывать классические задачи: если верхний этаж красный, под ним есть зеленый, а желтый ниже зеленого... и т.п. сколько этажей в башне? на каком этаже синий и т.п.
Аналогично можно расселять жильцов в готовую башню (можно брать картинки для мемо, которые есть в коробке, а можно брать небольшие игрушки). Кот живет на этаже с окошком, но не выше 4 этажа. Под ним не живет собака и т.п.
При чем, такие задачи важно не только уметь решать, но еще круче, когда ребенок (у нас это Алиса и Слава, конечно), сами пытаются придумать, да позаковыристей, понавороченней :)

Ну, а в самом конце, мы еще и дыхание тренируем :) Налетел ураган и ... разрушил нашу башню :)))))



Так что, казалось бы, простейшая настолочка, а возможности очень симпатичные! Да, это не супер-экшн для всей семьи, эта игра в основе своей обучающая. Но она сделана так, что с нею учиться приятно.

настольные игры, 3 года, радости жизни, Алёнушка, левое-правое, внимание-память, 6 лет, логика, Алиса, игры, Слава, 2 года, 11 лет

Previous post Next post
Up