Оригинал взят у
vmerta в
С кем собрался воевать Китай? Народ России должен знать правду boris bogdasarov перепечатал из
nvo.ng.ru Дракон готов откусить большой кусок
Только слепой не видит агрессивных устремлений восточного соседа, утверждает эксперт
Виктор Мясников Храмчихин А.А. Дракон проснулся? Внутренние проблемы Китая как источник китайской угрозы России. - М.: Ключ-С, 2013. - 192 с.: ил.
Александр Храмчихин - ведущий военный аналитик и постоянный автор «НВО» - отличается глубоким системным подходом к геополитическим проблемам и угрозам. В новой книге он рассматривает экспансионистскую политику КНР в отношении России.
Статьи на эту тему он неоднократно публиковал в «НВО». И каждый раз поднимался визг интернетовских хомяков, вопящих, что Китай наш союзник против США, друг на век и учитель правильной экономики. Их детские рассуждения отражают высокий уровень пиара КНР, заручившейся поддержкой добровольных помощников-россиян. Особенно преуспели в этом деятели КПРФ, слепо пропагандирующие китайские успехи, но игнорирующие бесчеловечную подкладку «китайского чуда».
В книге Александр Храмчихин с опорой на китайские (особо подчеркнем) официальные данные приходит к логически безупречному выводу о неизбежности внутрикитайского социально-экономического кризиса, следствием которого станет экспансия на север с целью расширить жизненное пространство, обеспечить экономику ресурсами и направить энергию социального взрыва за пределы страны.
Экономические успехи КНР потрясают. Внешнеторговый оборот с 1978 по 2010 год вырос в 140 раз. Золотовалютные резервы превысили 3 трлн долл. Доля Китая в мировом экспорте в 2010 году составила 10,4%, в импорте - 9,1%. При этом доля продукции машиностроения в экспорте достигла 59,2%.
Но при этом имеется ряд серьезных социальных и экономических проблем, имеющих тенденцию к углублению. Китай занимает шестое место в мире по запасам нефти, но из экспортера превратился в главного покупателя нефти в мире. В 2009 году ВВП Китая вырос до 8,5% общемирового, а потребление нефти выросло до 10,4%, стали - 46,4%, каменного угля - 46,9%. Экономика крайней расточительна.
Зона экологического бедствия - 80% страны. Треть территории Китая страдает от кислотных дождей. Крупнейшее в стране пресное озеро Поянху почти высохло. Его площадь сократилась с 4350 до 50 кв. км. С 1995 года из-за наступления пустынь покинуто 24 тыс. деревень. Импорт сельхозпродукции растет более чем на 60% в год.
Если средний доход горожанина - 300 долл. в месяц, то у жителя села - 90 долл. Горожане оплачивают 60% стоимости медицинских услуг, а крестьяне - 90%. Лишь в 2007 году отменена плата за обучение для сельских школьников. В 2005 году доля неграмотных среди лиц старше 15 лет достигла уровня 11,04%.
Пенсионная система в зачаточном состоянии. Только один из шести стариков получает пенсию. Более 10% населения - 158,64 млн человек - внутренние мигранты, дешевый трудовой ресурс без всяких прав. Именно они обеспечивают строительный бум и рост торговли.
Естественно, растут протестные настроения. По данным Министерства общественной безопасности КНР, в 1994 году в стране было 10 тыс. акций протеста, в 2005 году - 87 тыс. На этом данные прекратили публиковать. Несмотря на жесткую борьбу с коррупцией, она продолжает расти угрожающими темпами.
Если рост экономики становится ниже 8%, считается, что рост безработицы катастрофический. Если превысит 10%, начнутся перегрев экономики и катастрофическое обострение ресурсных и экологических проблем. Но для поддержания оптимальных темпов роста ВВП необходимо сохранять низкую зарплату.
Причина всех проблем - демографическая. По мнению китайских ученых, оптимальная численность населения должна составлять 700-800 млн человек, а их там 1,35 млрд. 94% населения живут на 46% территории. Остальное - горы и пустыни.
Любая из проблем решаема, но по отдельности. Все вместе они абсолютно неразрешимы. И продолжают углубляться. Социальные проблемы ведут к неизбежному кризису, краху экономики. В этом случае внешняя экспансия становится безальтернативным решением.
Для этого уже создана необходимая идеологическая база. Александр Храмчихин подробно освещает китайские исторические концепции. Китайская историография рассматривает действия России в отношении Китая с XVII века исключительно как агрессию. Территориальные претензии распространяются вплоть до Байкала. Это все отражается в школьных учебниках и на географических картах. Психологически китайцы готовы отвоевывать «свои» земли.
Пока расширение жизненного пространства идет за счет миграции в Россию. Сколько китайцев здесь уже устроились, не знает никто. Даже соответствующие органы. Надо учесть, что большое количество нелегалов проникает через Казахстан, граница с которым совершенно прозрачна. При этом мигранты хорошо структурированы, их общины самодостаточны, с собственной экономикой и законами. Китайское руководство не только поощряет, оно причастно к организации миграции в РФ. А китайцам, которые сумели жениться на россиянках, выплачивается негласная премия. Их дети считаются уже китайцами и, согласно Конституции КНР, подлежат защите. Именно такая защита этнических китайцев стала поводом к агрессии против Вьетнама в 1979 году.
Отдельно рассматриваются военные концепции Китая, анализируются вооружение и структура Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Примечательно, что Китай отказывается от участия в переговорах о сокращении ядерных вооружений, наращивает свою ядерную триаду и массово строит гигантские подземные убежища, словно уверен в будущей ядерной войне. Всего за 10-15 лет НОАК из «свалки металлолома» превратилась в одну из наиболее современных армий мира. Она занимает первое место в мире по производству всех видов военной техники, вполне качественной. Боевая мощь давно избыточна для самообороны, но продолжает наращиваться высокими темпами.
С кем собрался воевать Пекин, если никто из соседей ему не угрожает? От Индии он отделен непроезжими горами, Индокитай итак перенаселен и не имеет ресурсов. Остается одно направление для сухопутных армад - север.
Российские китаеведы - дорогие гости в Поднебесной. Мощное прокитайское лобби убаюкивает руководство страны сказками о дружбе и партнерстве. Кремль наивно пытается выстроить военный блок, хотя Пекин постоянно повторяет, что не будет никакого стратегического партнерства. При этом Россия идет на невероятные уступки - сдача амурских островов, строительство ряда предприятий и электростанций, ориентированных исключительно на экспорт в Китай и китайскую рабочую силу, гигантский нефтепровод с многолетними поставками нефти по заведомо заниженной цене…
Нет сомнений, что российские синефилы обрушатся на Александра Храмчихина, обвинят его в «разжигании» и некомпетентности. Но народ России должен знать правду.